Комсомолка с автоматом - Автомобильный справочник





Комсомолка с автоматом

Дешевле машины с автоматической коробкой передач в России не найти. Но бывает ли хорошо задешево? Попробуем проверить.

Как всю жизнь на этой машине ездил, ей-богу! Завел мотор и поехал. Благодаря гидроусилителю легко вращаю руль – жаль, колонку нельзя чуть-чуть отрегулировать по высоте – на тесной парковке. Отличная обзорность, превосходные на малых скоростях тормоза. На улице быстро перестраиваюсь из ряда в ряд. Юрко протискиваюсь в узкую щель между троллейбусом и КамАЗом. Каждый раз с легкостью балерины, парящей по сцене, срываюсь со светофора, даже если остановился на довольно крутом подъеме.

Все-таки трудно свыкнуться с мыслью, что я сижу за рулем бюджетной малолитражки. В нашем сознании “автомат” прочно ассоциируется с машинами большими и дорогими. В ценовой категории до $10–11 тысяч “Акцент” – настоящая диковинка. Двухпедальные “фабии”, “ивисы”, “поло”, С3, 206-е, “корсы” и “рио” даже в базовом оснащении дороже. В схожей же комплектации (гидроусилитель, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер, электростеклоподъемники, магнитола с четырьмя динамиками) разница будет еще больше. ВАЗы, “нексии”, “символы”, “матизы” с автоматическими КПП вообще не выпускают. А ведь для больших городов такая трансмиссия становится все более актуальной. Скажем, Москва неуклонно превращается в одну большую пробку.

Вот и для той дамы на сверкающей золотистой “Нексии” в соседнем ряду такая возня, похоже, сущая мука. Трогаясь с места, она уже второй раз глушит мотор своей “узбечки”. Старт-торможение, старт-торможение и так много десятков раз. Такой ритм не то что хрупкую леди, здоровенных дядек выматывает. Мощность двигателя, аэродинамика, шумоизоляция, управляемость – не до них сейчас. Ноги пляшут по педалям, рука то и дело хватается за рычаг КПП. А я сохраняю спокойствие и невозмутимость. И все потому, что в моем “Акценте” есть “автомат”: всего две педали, рычаг на тоннеле, который я один раз поставил в режим “D” и больше не касаюсь. Притормозил, когда нужно, чуть нажал на газ и все. Так жить за рулем куда проще.

Только за городом проворная корейская малышка российского происхождения оказалась уже не в отличницах. Поначалу я успел заметить, что небольшой юркой машинке в радость пройти побыстрее поворот-другой. Так... А теперь как раз щель в левом ряду образовалась. Жму на газ. Даже слоган времен СССР вспомнился: “Партия сказала “надо”, комсомол ответил “есть!”. Злобный рык мотора, “автомат” подтыкает передачу на ступеньку ниже. Сейчас все будет... Ан нет. Старается комсомолка – факт. Но не может разогнаться так быстро, как мне бы хотелось. Полтора литра рабочего объема, в которые зарядили 102 л. с., и автоматическая 4-ступенчатая КПП с растянутыми передачами – далеко не то, что нужно для темпераментных загородных соревнований с более мощными собратьями. Лишь нажав на рычаге КПП кнопку “овердрайв” (теперь не включается повышенная передача) и поддерживая обороты не ниже 4000, я смог добиться, чтобы “Акцент” поехал пошустрее. Только не его это стихия – шумит при этом очень сильно. Даже скорее подвывает на одной малоприятной ноте.

Хорошо, хорошо – не хочешь носиться сломя голову, я тебя заставлять не стану. Вот на спидометре 120 км/ч, и в салоне опять стало тихо. И у “длинных” передач есть свои прелести. Сейчас стрелка тахометра застыла на отметке 2500. Как будто и не было только что назойливого воя. Любит машина размеренную езду. Сразу начинаешь замечать, что и подвеска достаточно комфортна. О стыках в асфальте ни слова и лишь на выбоинках покрупнее чувствуются легкие, ничуть не досаждающие шлепки. Я специально железнодорожный переезд штурмовал чуть быстрее, чем это делает большинство, и остался доволен комфортом.

Правда, не обошлось и без ложки дегтя. Тормоза “Акцента” без АBS, так что довольно узкие 13-дюймовые колеса легко заблокировать даже на сухом асфальте. Позабыв, признаться, за последнее время опыт ступенчатого торможения, я пару раз чуть за это не поплатился. Совет здесь прост – держите дистанцию побольше и не шустрите понапрасну. Кто предупрежден, тот вооружен.

Одного дня мне вполне хватило, чтобы проникнуться к машине симпатией. Я больше не ругал ее за излишнюю шумность и вялый разгон. Не пытался выжать из мотора все соки, не уходил первым со светофора, но, как ни удивительно, повсюду успел. К вечеру не чувствовал и тени усталости. Не нравилось мне лишь одно. Почему в столице так много куда-то спешащих невеж, которые то и дело норовили подрезать мою миниатюрную старательную девушку? Впрочем, я готов простить грубости этих нервных ребят. Просто у них в салоне нет такого замечательного успокоительного – “автомата”.

Мы решили: если АКПП для вас условие непременное, а подержанный автомобиль с “автоматом” неприемлем, простой в управлении, прилично оснащенный “Акцент” окажется самым выгодным приобретением.// Лимузин






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.