МИНИ-МИНИ-ВЭН
Для редакционных испытаний нам достался " Хёндэ Атос 1,0 GL", укомплектованный передними электрическими стеклоподъемниками и магнитолой. Это увеличило его цену с 9900 до 10 180 долларов.Маленькая зелененькая машина с большими любопытными глазенками-фарами сразу настроила на не слишком серьезный лад. Дизайн кузова весьма оригинален: необычные выштамповки в районе колесных ниш делают автомобиль запоминающимся. Неокрашенные серые пластиковые бамперы, напротив, свидетельствуют о некой утилитарности.
Качество сборки и подгонки кузовных деталей достаточно высокое, но на вертикальных поверхностях заметна незначительная "шагрень" краски. Однако не будем подходить к дешевой машине с "мерседесовскими" мерками, тем более что повод поговорить о качестве еще представится.
Несмотря на "жестяной" звук закрывания, замки дверей работают безупречно. Пятую, "кормовую", можно открыть и ключом, и с места водителя. Сам кузов не вызывает ощущения хлипкости, и при заезде одним колесом на высокий бордюр его перекос мало влияет на работу дверных замков.
Необычна компоновка "Атоса". Благодаря высокой "автобусной" посадке в машине длиной менее 3,5 м удалось разместить полноценный пассажирский салон и багажник. Маленький "Хёндэ" - типичный переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя. Плоский пол кузова и высокая крыша не заставляют сгибаться в три погибели при погрузке-разгрузке. Компактный мотор, в отличие от многих других дешевых автомобилей, поставляемых на российский рынок, оснащен современной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
Повод еще раз поговорить о качестве сборки машины представился во время фотосъемки. При проезде через лужу 10-сантиметровой глубины напором воды смыло... задний бампер. Оказалось, он не был прикручен к нижним кронштейнам крепления. Неприятность устранили в момент с помощью отвертки и кулака, но печальный осадок остался.
Внутри "Атоса" мало удивительного. Только причудливый вырез приборной панели придает оформлению игривый настрой. "Перчаточный" ящик заменяет небольшая полочка, но под сиденьем переднего пассажира находится объемистый ящик, вполне оправдывающий жаргонное словечко "бардачок". Серая пластмасса обивки проста и непритязательна, а качество стыковки, например передней панели и обивки стоек, оставляет желать лучшего. Углубления на верхней части широкого "торпедо" использовать по прямому назначению нельзя: все, что лежит в них, отражается в ветровом стекле.
Салон машины достаточно длинный, не слишком широкий и очень высокий: от пола до потолка 1300 мм! Обнаружив средний (поясной) ремень безопасности на заднем сиденье, попытались сесть туда втроем - эксперимент не удался. Ширина салона 1220 мм позволяет разместить троих только при условии, что ни один из них не носит костюма больше 46-го размера. Пассажиры более крупной комплекции уподобляются рыбам семейства сельдевых в соответствующей таре. Также, если водитель и передний пассажир ростом выше среднего, то назад надо выбирать попутчиков с ногами покороче - иначе упрутся коленями в спинку сиденья. Так что "Атос", с нашей точки зрения, машина все же четырехместная. Эх, вот было бы здорово поменять "лишние" 100 мм по высоте на недостающие 100 мм по ширине! Но, увы, конструкторы "Хёндэ" руководствовались иными соображениями.
Если сложить заднее сиденье, длина грузового отсека возрастет почти в два раза - с 585 до 1050 мм и в него поместится более кубометра груза. Жаль, но спинка и подушка сиденья цельные. Отсутствует и полка, отделяющая багажник от салона.
Список оборудования, которое может быть установлено за доплату, включает в себя кондиционер, центральный замок, гидроусилитель руля и даже подушку безопасности водителя. Для полной идиллии не хватает только АБС тормозов.
За рулем "Атоса" можно устроиться весьма удобно. Хорошие кресла с длинной и жесткой подушкой, ненавязчивая, но эффективная боковая поддержка, внушительный для столь небольшого автомобиля диапазон продольной регулировки, позволяющий комфортно разместиться за рулем даже довольно высокому водителю. Радует и количество "воздуха" в салоне. Широкая консоль передней панели означает, что те, кто предпочитает (или вынужден) сидеть с сильно согнутыми ногами, будут касаться ее коленом. Маленькая ширина салона вынуждает плечистого "драйвера" толкать локтями подлокотник двери и пассажира. Рулевая колонка не регулируется ни по наклону, ни по длине, но приборы хорошо видны водителю любого роста. Органы управления выглядят традиционно и вполне функциональны. Руль расположен по-грузовому, с небольшим углом наклона, его пластик приятен на ощупь, но сам "бублик" тонковат.
Главный приятный сюрприз "Атос" преподносит на ходу. Никто из проехавших на машине не мог даже предположить, что объем мотора меньше литра. "Короткие" передачи, тяговитый двигатель, легко набирающий обороты, и малая масса машины легко вводили даже искушенных водителей в заблуждение. Освоившись с малоинформативной педалью сцепления, можно легко выигрывать старт со светофора у "восьмерок" и "девяток" или не торопясь катиться со скоростью 40-60 км/ч на пятой передаче. Тормоза достаточно эффективны, но короткий ход педали затрудняет точное дозирование замедления.
Интенсивный разгон сопровождается негромким, но резким металлическим звуком, доносящимся из выпускной системы, который привлекает внимание окружающих и тешит самолюбие водителя.
Резкие маневры на проезжей части "Атос" переносит стоически, реагируя на манипуляции рулем в меру быстро, но без особого энтузиазма. Процесс сопровождается заметными кренами и раскачкой, недвусмысленно намекая водителю, что для псевдоспортивных экзерсисов есть другие машины. Довольно жесткая подвеска, рассчитанная на 500 кг полезной нагрузки, неплохо справляется с умеренными дефектами покрытия, но шумно "жалуется" на свою "несчастную долю". Рулевое управление лишено пикантной остроты. Без гидроусилителя оно обеспечивает не только реактивное действие, но и передачу ударов от выбоин на обод руля.
+ Хорошая динамика, тяговитый и экономичный двигатель, умеренный расход топлива, допустимо применение этилированного бензина.
- Шумная подвеска, недостаточное качество сборки, малый срок гарантии, высокая цена, короткий ход педали тормоза.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 800 кг; полная масса - 1300 кг; максимальная скорость - 150 км/ч; расход топлива в условном загородном и городском циклах - 5,0; 8,0 л/100 км; запас топлива - 35 л; топливо - бензин АИ-92, допустим этилированный. Размеры, мм: длина - 3495; ширина - 1495; высота - 1590; база - 2380; колея спереди/сзади - 1315/1300; дорожный просвет - 160; объем багажника - 265/1085 л; радиус поворота - 4,5 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива, три клапана на цилиндр; расположен спереди поперечно; рабочий объем - 999 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 66,0х73,0 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 43 кВт/59 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 84 Н.м при 4500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,54; II - 1,95; III - 1,31; IV - 0,92; V - 0,78; з. х. - 4; главная передача - 4,53. Подвеска: спереди - независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади - зависимая балка на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 155/70R13.
РЕЗЮМЕ. Если вам нужен вместительный компактный автомобиль по разумной цене - можете рискнуть и заменить "Атосом" свою "четверку". Ведь он, по сути, маленький мини-вэн. Экономия на бензине обещает быть внушительной. Кроме того, вам гарантирован статус "оригинала".// За рулём
Рекомендуемый контент