Hyundai Sonata - Автомобильный справочник





Hyundai Sonata

Желание обладать большим и желательно черным седаном заложено у многих россиян в подсознании — еще со времен номенклатурных Волг. Яркий пример — Hyundai Sonata: эти машины любят и в госструктурах, и в таксопарках, поэтому выбор подержанных Сонат четвертого и пятого поколений на вторичном рынке велик.

Да и надежность неплоха. «Четвертой» и «пятой» мы называем Сонаты больше по привычке. То поколение, которое увидело свет в 2001 году и до сих пор выпускается на ТагАЗе, — скорее «второе с половиной». Первая Sonata родилась в 1985 году и даже после модернизаций 1993 и 1996 модельных годов оставалась по сути вариацией на тему автомобиля Mitsubishi Galant образца 1983 года. В 1998 году появилась совершенно новая Sonata — с двухрычажной передней и многорычажной задней подвесками и доработанными моторами Mitsubishi. Именно ее мы знаем как «четвертую», а ее модернизированную версию — как «пятую». На этой же платформе построены седаны Kia Magentis и Optima.

Подсветка комбинации приборов, часов и блока климат-контроля — зеленая, но разных оттенков. Пластик «под дерево» у комплектации GLS легко царапается Пять лет назад сборку Сонат освоил Таганрогский автозавод. Тагазовские машины лишены каких-либо особых эмблем, зато цены на них — еще привлекательнее, чем были у импортированных Сонат. Немудрено, что уже по итогам первого неполного года продаж (а производство на ТагАЗе стартовало в апреле 2004 года) Sonata заняла лидирующую позицию в своем классе и сохраняла ее еще год.

В Таганроге было собрано почти пятьдесят тысяч машин, а всего наш рынок поглотил в полтора раза больше. Но популярна Sonata не только из-за доступности — у нее получается выглядеть дороже, чем она стоит. Щедрая отделка хромом, спереди — переработанные в корейском вкусе мерседесовские черты, сзади — «ягуаровские» задние фонари. Но до «премиума» далеко: стыки кузовных деталей местами не слишком аккуратные, зазоры неравномерные, металл тонкий — вмятины появляются даже после несильных ударов.

Хромированные элементы не любят наших антигололедных реагентов, от которых страдают еще и контакты «массовых» проводов в подкапотном пространстве и цепи расположенных перед радиатором звуковых сигналов. Кстати, работающая телескопическая антенна на «пожилой» машине — большая редкость. И несмотря на неплохую стойкость кузова к коррозии, сколы краски «расцветают» на нем довольно быстро — особенно на «клюве» капота. Салон просторен и со временем не разбалтывается.

Но европейского комфорта не ждите: слабовата шумоизоляция колесных арок, климат-контроль требует постоянной подстройки температуры. Тканевая обивка протирается быстро, кожаная гораздо прочнее. И передняя «двухрычажка», и задняя «многорычажка» вполне надежны. Замена отдельных элементов обычно начинается на 50—60 тысячах километров с копеечных втулок стабилизаторов ($35 c работой). Стойки стабилизаторов (по $40) доживают как минимум до 80 тысяч. К этому же моменту или чуть позже подходит черед шаровых опор ($50 за штуку), подшипников передних ступиц ($60) и сайлент-блоков верхних рычагов задней подвески ($70 за комплект на обе стороны). После 100—120 тысяч километров потребуется замена сайлент-блоков передних рычагов ($40), передних ($160 за пару) и задних ($120) амортизаторов. Лучший друг механика при ремонте подвески Сонаты — «болгарка»: болты и гайки ржавеют быстро и «закисают» намертво, так что разъединить детали без хирургического вмешательства порой невозможно.

Подвеска у Сонаты «американская», мягкая — она «съедает» большинство дорожных неровностей, но досаждает раскачкой на волнах. Скоростную прямую Sonata держит приемлемо, но в поворотах кренится, на руле — «пустота»… Причем с возрастом характер Сонаты лучше не становится. У машин таганрогского производства выбор двигателей невелик: двухлитровые «четверки» мощностью 131 или 137 л.с. и V-образная 173-сильная «шестерка» объемом 2,7 литра. Все они во многом схожи с моторами «четвертого» поколения. Изредка попадаются седаны из Америки с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л (150 л.с.), а с 2004 года — и с V-образной «шестеркой» 3.3 (235 л.с.), как на «шестой», а на самом деле «третьей» Сонате, продающейся у нас под именем Sonata NF.

На некоторых азиатских рынках встречались также автомобили с другим двухлитровым двигателем, выдающим 147 л.с., и с турбодизелем (2 л, 112 л.с.). «Шестерки» зарекомендовали себя с лучшей стороны — тяговитыми и неприхотливыми. Правда, менять масло в них нужно через каждые 10 тысяч километров, а ремень привода распредвалов — через 50 тысяч километров. Зато балансирный вал приводится надежной цепью. Конечно, могут быть проблемы со свечами зажигания с платиновыми электродами ($120 за комплект), но в качестве замены вполне подойдут и обычные — по $5 за штуку.

Для извлечения трех свечей ближнего к моторному щиту ряда цилиндров понадобится снимать впускной коллектор. Но делать это все равно придется: если вовремя не заменить отработавшие свое свечи, то повышенная нагрузка из-за чрезмерно увеличенного эрозией искрового зазора «убьет» модуль зажигания ($90). Двухлитровые моторы с «механикой» тянут нормально, но с автоматической коробкой передач такая Sonata уже вяловата. Проблемы со свечами и кислородным датчиком ($130), который часто выходит из строя после 130 тысяч километров, у двухлитровых двигателей тоже есть.

На 131-сильном двигателе и ремень ГРМ также требует замены через 50 тысяч километров — ведь при его обрыве дело чаще всего не ограничивается гнутыми клапанами: приходится жертвовать головкой блока цилиндров ($2500)! А балансирные валы приводятся не цепью, а ремнем, который при обрыве неизбежно попадет под ремень ГРМ — и… Тот же печальный финал. «Двойник» Сонаты Kia Magentis (он же — Optima на корейском и американском рынках) отличался еще более комфортными настройками подвески и рабочим объемом «топового» двигателя, позаимствованного у «четвертой» Сонаты, — 2,5 вместо 2,7 литра Еще одна проблема — в паре «клапан — направляющая втулка»: даже небольшое количество смол на стержне клапана из-за некачественного бензина способно заклинить клапаны. Что тому виной — остается только гадать, ведь на других моторах этого не бывает.

А еще у двухлитровых моторов чаще течет нижний бачок радиатора. У 137-сильных двигателей случаи преждевременного обрыва ремня ГРМ очень редки, а балансирных валов нет вовсе. Зато после стотысячного пробега им потребуется регулировка зазоров в клапанном механизме — подбором шайб. Пятиступенчатая механическая коробка передач у Сонат отличается «растянутыми» передаточными числами и вполне четкой работой механизма переключения. Четырехступенчатый «автомат» весьма медлителен — причем запаздывания заметны и в ручном режиме.

Для каждой из коробок срок замены масла — 90 тысяч километров: если масло не менять, то «автомат» сначала станет переключаться жестче, а потом может и вовсе отказать вследствие выхода из строя фрикционных дисков (ремонт обойдется в $1500—2000). Невнимание к «механике» чревато ускоренным износом синхронизаторов (на первой и второй передачах — тройных). Комплекта сцепления даже при спокойном вождении редко хватает больше чем на 120 тысяч километров, причем он недешев — $400! Оригинальные передние тормозные колодки ($60) на машинах с «автоматом» служат в среднем по 20—30 тысяч километров, с «механикой» — по 30—40 тысяч. Задние ($50) живут в полтора раза дольше.

Тормозные диски ($100/90 за передние/задние), как правило, выдерживают два комплекта колодок. Ну а в задних барабанных тормозах двухлитровых машин без АБС колодки служат 80—90 тысяч километров. На рынке можно встретить и Сонаты из Америки: там они дешевы, вот и везли к нам трех- и пятилетки, бывшие до недавнего времени в среднем на $1000 доступнее местных машин. «Американки» кроме оцифровки приборов в милях, другого шага частот в радиоприемнике и минимум четырех подушек безопасности отличаются светотехникой, включая иначе расположенные повторители указателей поворота. Из-за этого у них оригинальные передние крылья и бампер.

Обслуживать их можно и в дилерском техцентре, не проблема и расходники для мотора объемом 2,4 л — аналогичный стоит на Hyundai Santa Fe прошлого поколения. Но лучшая подержанная Sonata — та, что была в свое время куплена новой у официальных дилеров. Дело не только в «прозрачной» истории — у «российских» Сонат более мощный отопитель, усиленные сайлент-блоки нижних передних и задних рычагов, увеличенный дорожный просвет (по данным наших замеров — 154 мм). Но среди таких машин как раз много и «номенклатурных» экземпляров, и машин, отслуживших в такси, которых стоит избегать — пробег у них зачастую очень большой. И не пренебрегайте пробной поездкой перед покупкой — особенно на двухлитровой Сонате с «автоматом». А после покупки, вне зависимости от цифр на одометре, помимо замены всех технических жидкостей советуем поменять ремень ГРМ.

Самое распространенное сочетание на вторичном рынке (две трети предложений) — двухлитровый двигатель и механическая коробка передач. Такие машины «пятого» поколения в возрасте трех-пяти лет в хорошем состоянии оцениваются в $12500—18000. Самые редкие — автомобили с шестицилиндровым двигателем и механической коробкой передач — стоят до $19500. Hyundai Sonata с автоматической коробкой передач обойдется в $13500—19000 (с двухлитровым мотором) или в $15000— 22000 (с двигателем V6). Стоит ли покупать подержанную Сонату? С одной стороны, это большой и комфортабельный автомобиль по цене одногодков гольф-класса более именитых марок. Он достаточно требователен к обслуживанию, но при своевременном и качественном сервисе не доставляет заметных хлопот по крайней мере первые 3—5 лет. По надежности откровенных проколов нет. С другой стороны, размер не всегда имеет значение… Впрочем, далеко не для всех.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.