Kia Sportage: Заявка на хит - Автомобильный справочник





Kia Sportage: Заявка на хит

В сегменте наиболее ходовых компактных SUV – очередное обновление. Компания Kia начала продажи в Европе модели Sportage третьего поколения. Чтобы узнать, чем «дышит» новинка, мы отправились в Венгрию на первый тест-драйв модели.

Ходовые испытания Sportage третьей генерации, построенного на общей платформе с родственным Hyundai ix35, компания Kia организовала в пригороде Будапешта. Местность для теста оказалась довольно удачной – автобаны можно было сменить горными серпантинами и лесными дорогами. Наш выбор пал на все новое – полноприводную трансмиссию Dynamax™ All-Wheel-Drive (AWD), 2,0-литровый турбодизель с шестиступенчатыми «автоматом» и «механикой», а чтобы подытожить впечатления от новизны, на закуску взяли 2,0-литровый бензиновый мотор с 5-ступенчатой «механикой». Причем все эти машины были в разной комплектации.

Экзамен для салона

Открываешь дверь – и в глаза бросаются небольшой руль, стильная выкройка и прошивка толстыми нитками чехлов сидений. Для наших зим машина может комплектоваться двухрежимным подогревом передних кресел и однорежимным – задних.

Обзорность немного ограничивают вытянутая передняя стойка и безоконная задняя. Рабочее кресло водителя без ярко выраженных достоинств и недостатков, а механическая регулировка поясничной поддержки у водителя малоощутима. Салон просторный, неудобства могут испытать разве что пассажиры ростом более 180 см, сидящие сзади. Но для ног здесь раздолье. Экзамен в 40-градусную жару и кондиционер, и раздельный климат-контроль (в разных комплектациях) сдали на «отлично».

Обтянутый кожей трехспицевый профилированный руль удобно лежит в руках. Регулируется не только его высота, как у предшественника, но и глубина. Основная часть торпедо сделана из приятного на ощупь мягкого материала. А вот для закрывания дверей нужны большие усилия по сравнению с предшественником.

Ступенчатая центральная консоль удобна при поиске кнопок управления различными системами – музыкой, навигацией, климат-контролем и при подключении 12 В, USB и iPod. Чтобы щиток приборов хорошо читался в просвете маленького руля, его разделили на три сектора: большой центральный и два небольших боковых. Стеклянная крыша салона состоит из люка в передней части и заднего «глухого» окна. Каждую из частей можно вручную закрыть шторкой. «Задний ход» вооружен парктроником и видеонадзором – на торпедо или в зеркале. Под капотом

После двухдневного путешествия на разных машинах наиболее яркие впечатления остались от нового 136-сильного турбодизеля с шестиступенчатой «механикой» (ранее был мотор 112 л. с. и 245 Нм/1800 об/мин только с 5-ступенчатой «механикой»). Именно ручная КП с шестью передачами дала возможность полноценно прочувствовать большой крутящий момент (319 Нм) в широком диапазоне оборотов (1800–2500 об/мин) работы мотора, который обес­печивает уверенность за рулем при любом режиме движения и дает возможность совершать быстрые обгоны на трассе. Недоступный на дизельном предшественнике автомат с гидротрансформатором немного «гасит» прыть этого турбодизеля. Да и замедленный кик-даун не позволяет получать от езды максимум удовольствия. Однако для активных драйверов эти минусы частично компенсирует режим принудительного переключения передач – «вверх-вниз». В режиме городских пробок и при езде по серпантинам дизель с «механикой» показал средний расход топлива около 8 л/100 км, а с «автоматом» – около 9 л/100 км. Кстати, в последнем случае есть режим ECO, помогающий экономить горючее.

Оставленный для финишного забега новый бензиновый 163-сильный агрегат (ранее был 144-сильный R4 и 188-сильный V6) в паре с пятиступенчатой «механикой» оказался заметно слабее дизеля. Хотя это был мотор, адаптированный под экологические нормы Евро 4, но обещают, что в Украину данный агрегат поступит с программным обеспечением под Евро 3 с мощностью 166 л. с., поэтому наверняка будет более динамичным.

Kia Sportage вооружили преднатяжителями ремней и воздушными подушками, которые в случае опрокидывания авто будут дольше оставаться натянутыми и надутыми соответственно.   Центральный тоннель пола имеет высоту 4-5 см, что необычно для полноприводной трансмиссии, поэтому сзади комфортно могут расположиться и три человека, но среднего роста, так как места над головой немного. Потолок в дорогой комплектации – с темно-серой обшивкой, а в дверях – яркие вставки под цвет кузова автомобиля. Дверной пластик жестковат, но подлокотник обтянут кожей с поролоновой прокладкой. В ответе за курс

Ходовая получилась умеренно комфортной. С одной стороны, она полностью и практически незаметно проглатывает небольшие дорожные неровности, а с другой – передает на кузов толчки от больших колдобин. Такое поведение, очевидно, – результат применения на двух осях жестких стабилизаторов поперечной устойчивости. Благодаря им крены кузова при резких маневрах находятся в пределах разумных границ, не пугают опасностью опрокидывания и потерей управляемости.

Вести этот автомобиль приятно. Несмотря на маленький руль, усилие на нем оптимальное в разных режимах движения. Объясняется это тем, что в процессе задействован мощный электроусилитель, блок управления которого контролирует скорость машины и на основании этого регулирует степень усилия на руле. При всем этом рулевое достаточно острое – чуть меньше 3 оборотов от одного крайнего положения до другого, поэтому руление при парковке не утомляет.

Благодаря непосредственному впрыску топлива и турбокомпрессору с изменяемой геометрией дизель получился очень тяговитым в широком диапазоне оборотов. Под полом 564-литрового багажника в евроисполнении нет запаски, а есть ящики и ЗИП для ремонта колес. Для Украины машину могут укомплектовать и запасным колесом. Финишная прямая

Этот автомобиль действительно на голову выше предшественника. Современный дизайн, хороший турбодизель, интеллектуальная полноприводная трансмиссия, практичные салон и багажник, множество новых систем готовы обеспечить машине достойное место в классе. Правда, многое зависит от цены... А она станет известна в сентябре, когда автомобиль будет представлен в Украине на «Столичном автошоу».

Постоянный 4x4 Межосевая муфта включает в себя многодисковое сцепление (1) с гидроприводом и электрогидронасос (2). Она выполняет функцию межосевого дифференциала.

Новую полноприводную трансмиссию Dynamax™ All-Wheel-Drive (AWD) создало подразделение Powertrain компании Magna – разработчик и поставщик комплектующих для автоконвейеров. Это постоянный полный привод (во втором поколении Sportage – автоматически подключаемый), в котором крутящий момент между осями перераспределяет электронный блок управления с помощью гидромуфты. Так, на асфальтовом покрытии в зависимости от режима движения – прямолинейное равномерное, разгон–торможение, прохождение поворотов и т. д. – момент может изменяться в диапазонах от 50:50 до 100:0. И это перераспределение осуществляется так, чтобы автомобиль максимально оставался на заданной траектории движения. А если этого недостаточно, тогда на помощь приходит система стабилизации ESP, которая притормаживает отдельные колеса, чем косвенно участвует в перераспределении момента, но уже между колесами каждой оси. Такое сочетание техсредств заметно улучшило устойчивость и управляемость модели на больших скоростях и в экстремальных ситуациях. При буксовании колес одной из осей, например, в гололед, межосевая муфта полностью блокируется, поэтому, чтобы машина двигалась, практически весь крутящий момент оси реализовывается на колесах с лучшими сцепными свойствами. А на случай покатушек по серьезному бездорожью полный привод вооружили механизмом имитации блокировки межосевого дифференциала, т. е. принудительной блокировки муфты. Этот режим автоматически отключается при достижении скорости 40 км/ч. Но, выезжая за пределы дорог, стоит помнить, что дорожный просвет у машины всего 172 мм.

Резюме Плюсы Минусы
  • Оригинальная внешность
  • Технологичный полный привод
  • Большой багажник
  • Хороший турбодизель
  • Множество новых систем
  • Существенные усилия для закрытия дверей
  • Невысокий дорожный просвет
  • Кнопка открытия багажника находится очень низко, в зоне повышенного загрязнения

Kia Sportage

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4440/1855/1635

База, мм

2640

Клиренс, мм

172

Масса снаряж./полная, кг

1380/1980

Объем багажника, л

564/1353

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

турбодизель с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

 100(136)/4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

319/1800-2500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. авт./мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/60 R17, 235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

10,6

Средний расх.,  л/100 км

6,9 (авт.)/5,7 (мех.)

Гарантия, лет/км

7/150000

Периодичность ТО, км

15 000

Мин. стоимость

н. д.

Киев – Будапешт – Киев

Юрий Дацык
Фото автора и Kia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.