Kia Cerato Koup: Лаконично и понятно - Автомобильный справочник





Kia Cerato Koup: Лаконично и понятно

Название для первого купе под маркой Kia корейские маркетологи придумывали недолго. Первую букву марки – К объединили с названием типа кузова – купе (Coupe). Получилось Koup («куп») – коротко и понятно. Так же поступили и с конструкцией.

Внешность Koup выдержана в стилистике одноименного концепта, созданного в Калифорнийском дизайн-центре Kia Motors. Однако если смотреть на Kia Koup спереди, его легко спутать с соплатформенным седаном Cerato ­(отличаются лишь бамперами). Такой фирменный стиль передней части нынешний шеф-дизайнер Kia Питер Шрайер теперь переносит на все новые модели марки. Позади лобового стекла изменений больше – две широкие двери без рамок и совсем иная корма. Уменьшенные клиренс, длина и высота кузова придали машине стремительности. В ярких цветах и на фирменных черно-серебристых дисках автомобиль смотрится стильно и современно. В Корее, где мы знакомились с новым Koup еще до украинской премьеры, машина вызывала повышенный интерес. Ведь здесь автопарк состоит на 95% из представителей корейского автопрома, а местные производители не балуют моделями в кузове купе – единственную выпускает Hyundai.

Ниже и теснее

Вместе с платформой седана C-класса купе получило довольно большую базу (2,65 м), позволившую сделать салон довольно вместительными для этого типа кузова. Впрочем, заниженная посадка дала знать о себе: с ростом 180 см сносно разместиться на задних сиденьях не удастся не то что трем пассажирам, но и одному – потолок нависает. И даже на передних креслах среднестатистическому европейцу приходится полностью опускать сиденье и принимать полулежачую спортивную посадку – иначе при резких торможениях есть риск ощутить неприятный контакт головы с обшивкой потолка. Торпедо намекает на спортивную ориентацию только в версиях с комбинированной обивкой – когда верхняя часть интерьера выполнена в темно-красных тонах. В менее дорогих модификациях салон черный или со вставками под алюминий.

Кнопка запуска двигателя, красные шкалы приборов и металлические вставки на деталях интерьера призваны подчеркнуть спортивную стилистику машины. Несмотря на комплектацию машины головным устройством с чейнджером на 6 дисков, здесь предусмотрены входы и для внешних аудиоустройств. На заднем ряду места для ног достаточно. Но рослые пассажиры при езде будут задевать макушкой обивку потолка. Для подростков и людей ниже среднего роста посадка вполне комфортная. Боковое окно заднего ряда не открывается. Красные светодиодные ободки фронтальных динамиков (1) могут светиться, мигать или загораться под ритм музыки. Управлять режимами этой «цветомузыки» можно с водительского места с помощью специального пульта (2) слева под рулем. На консоли – сразу три дисплея: часов, аудиосистемы и климат-контроля. Все кнопки управления большие и удобные. Тише, мотор ревет!

Конструкторы поработали над шумо- и виброизоляцией машины, поэтому наиболее заметный звук – басовитый рык набирающего обороты двигателя. Автомобиль комплектуется теми же силовыми агрегатами, что и Cerato – бензиновыми 1,6 л (124 л. с.) и 2,0 л (156 л. с.) с автоматической либо механической КП. Более мощный 173-сильный (2,4 л) агрегат появится позже. Тестовая машина с 2,0 литрами под капотом и четырехступенчатым «автоматом» разгоняется довольно интенсивно – до «сотни» за 10,5 с (с «механикой» почти на секунду быстрее). Хотя ощущения, что управляешь спортивным автомобилем, нет. Зато эластичность на скоростях 60–100 км/ч, важная при обгонах, неплохая, особенно если пользоваться режимом ручного переключения. Но и полной свободы действий водителю он не дает: на максимальных оборотах сам переключается на передачу вверх.

Подвеска на Koup с небольшими изменениями также перекочевала с Cerato (спереди независимая, сзади полузависимая), хотя благодаря иным настройкам довольно сбитая и упругая. На стыках асфальта, часто встречающихся на путепроводах (а в Сеуле и окрестностях преимущественно из них состоят автомобильные дороги), раздается глухой звук и немного трясет. Зато ходовая отлично держит машину на высоких скоростях и в поворотах. Довольно острый руль (2,89 оборота) благодаря адаптивному гидроусилителю тяжелеет на высоких скоростях. В качестве опции доступен и электроусилитель, позволяющий экономить пару процентов топлива.

Kia Cerato Кoup будет доступен в Украине с 11 сентября параллельно с Kia pro_cee`d, который скоро подвергнется рестайлингу.

Благодаря более низким кузову и клиренсу, а также довольно большой базе Koup неплохо держит дорогу на высоких скоростях. В скобках отличия в размерах от New Cerato Sedan Koup комплектуется одним из двух двигателей – 1,6 (124 л. с.) или 2,0 л (156 л. с.). Багажнику в 358 л могут «позавидовать» не только купе, но и практичные хэтчбеки. Два купе на выбор

Koup не будет поставляться в Западную Европу, как и седан Cerato. На этом рынке в данном сегменте представлен трехдверный хэтчбек pro_cee`d. Зато украинцы получат возможность выбирать между этими двумя моделями Kia. Учитывая неплохие продажи pro_cee`d и довольно демократичную цену (скорее всего, от 150 тыс. грн., что сравнимо с трехдверным cee`d), молодежная аудитория должна заинтересоваться и этим купе. Машина начнет продаваться со Столичного автошоу в Киеве, которое состоится 11–13 сентября.

Резюме Плюсы Минусы
  • Стильная внешность
  • Оригинальный интерьер
  • Богатое оснащение
  • Хорошая управляемость
  • Посредственная динамика для автомобиля со спортивным уклоном

Kia Cerato Koup 2,0 АТ

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4480/1765/1400

База, мм

2650

Клиренс, мм

140

Масса снаряж./полная, кг

1288/1740

Объем багажника, л

358

Объем бака, л

52

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впрыском

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

115 (156)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

194/4300

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. (диск*)

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

190

Разгон, 0–100 км/ч, с

10,5

Расх. трасса–город, л/100 км

7,8

Гарантия, лет/км

7/150000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

700

Минимальная стоимость, грн.

от 150000 ориентировочная)

* Опция

Киев – Сеул – Киев

Сергей Матусяк
Фото автора и Кia Motors

Благодарим компанию «Фалькон Авто» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.