KIA Sportage: У бездорожья на краю - Автомобильный справочник





KIA Sportage: У бездорожья на краю

В 1993 году многие именитые автопроизводители неожиданно получили удар от ранее мало выделявшейся корейской компании Kia Motors, выпустившей новый компактный внедорожник Sportage.

Модель компании настолько удалась, что стала «бестселлером» уже в первые годы продаж. Привлекательная внешность, рамный кузов, подключаемый полный привод, богатое стандартное оснащение и, что самое главное, низкая цена – вот главные аргументы, которыми руководствовался не один десяток тысяч покупателей во всем мире. Повышенный спрос в Европе привел к тому, что в 1994 году была начата сборка автомобиля кузовным ателье Karmann на заводе в Оснабрюке (Германия). Только там было собрано более 25 тысяч машин, а с 1998 года к сборке подключилось и российское предприятии «Автотор» из Калининграда. Впрочем, Sportage российской сборки официально в Украину не поставлялся.

В тесноте, но с кондиционером

Первое, на что традиционно обращает внимание отечественный покупатель – коррозийная устойчивость кузова. У Sportage с этим все в порядке. Применение односторонней оцинковки при изготовлении всех кузовных панелей и заводская обработка пластизолем обеспечивают достойную защиту. На практике отечественных СТО редко встречались экземпляры с очагами «рыжей болезни». Исключение составляют лишь автомобили, побывавшие в аварии.

Если эта неприятность случилась с вами, готовьтесь к большим расходам. Ведь даже б/у детали дешевыми не назовешь. К примеру, передний бампер «потянет» на $180, фара – $70, капот – $120. Новые запчасти обойдутся соответственно в $250, $150 и $250.

Платой за компактность Sportage стала его вместительность. На задних сиденьях комфортно может устроиться только ребенок. Объем багажника в 373 л тоже никак нельзя назвать внушительным. Конструкторы Kia Motors учли нарекания потребителей и у модификации Grand за счет удлинения заднего свеса увеличили багажник до 670 л и перенесли «запаску» с внешнего крепежа в багажник под половик.

Традиционно сильная сторона корейских автомобилей – богатая стандартная комплектация. В «базе» – кондиционер, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, электрозеркала, центральный замок. Правда, вся электроника иногда бездействует вследствие возможного окисления контактов.

ИСТОРИЯ

1991 Появление прототипа на Токийском автосалоне
1993 Начало производства в Корее
1994 Начало производства в Оснабрюке (Германия)
1995 Начали устанавливать турбодизель 2,0 (83 л.с.)
1998 Рестайлинг модели (новые бамперы, установка расширителей арок, установка на передних крыльях повторителей поворотов). АБС устанавливается серийно. Начата сборка в Калининграде (Россия)
2002 Прекращено производство Kia Sportage в Корее. На смену пришел новый Kia Sorento (см «АЦ» № 20’2002)

 

Племянники Mazda

Чем по праву могут гордиться производители Sportage, так это двигателями. Все они выпускаются по лицензии Mazda и являются фактически полными аналогами «японцев». Автомобили комплектовались двумя бензиновыми 2,0-литровыми

8- и 16-клапанными агрегатами, и двумя дизелями – 2,0-литровым с турбонаддувом и 2,2-литровым «атмосферником». Но последний редко встречается у нас по причине низкой популярности – когда у светофора вас обгоняют 20-летние «Москвичи», тут уж не до экономии.

Все двигатели приятно удивляют своей простотой в эксплуатации, надежностью и неприхотливостью. Они легко выхаживают 200-300 тысяч км до капитального ремонта. Единственный «минус» – при подобном пробеге требуется замена форсунок инжектора (1400 грн. за 4 шт.). Впрочем, их «жизнь» может продлить регулярная (через каждые 60 тысяч км) промывка (стоимость – 140 грн.).

Часто нарекания владельцев вызывает топливная система бензиновых двигателей. На некоторых экземплярах начинают «плавать» обороты холостого хода. В подобных случаях будьте готовы расстаться с 450 грн. – такова цена датчика холостого хода. О замене ремня ГРМ при покупке подержанного автомобиля уже можно и не говорить. С другой стороны, даже его обрыв не приведет к серьезным последствиям у бензиновых моторов. Роковой встречи клапанов с поршнями не произойдет – конструкторы предусмотрели специальные выемки в последних. В дизельных же агрегатах подобная поломка неизбежна. Плата за невнимание – $250.

Владельцу дизеля также не помешает регулярно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев приводит к необратимой деформации головки блока цилиндров, замена который обойдется около 500$.

Опасения хозяев турбодизеля часто связаны с состоянием турбины. Но проблемы с ней могут возникнуть только в первые 30 тысяч км пробега. Дальше она при своевременной замене воздушного фильтра может отслужить 200-250 тысяч км.

При больших пробегах возможно также прогорание прокладки выпускного коллектора (прокладка – 15 грн. и работа – 30 грн.).

Не злоупотребляйте полным приводом

При выборе трансмиссии покупателю долго выбирать не приходилось. Предлагались лишь 5-ступенчатая механическая КПП и 4-диапазонный «автомат», который редко встретишь на нашем рынке, особенно в тандеме с дизелем. А напрасно – АКПП достаточно надежна при условии регулярного обслуживания. Замены масла и фильтра в ней производятся каждые 60 тысяч км. «Автомат» имеет спортивный и экономичный режимы, кнопки включения которых установлены справа от рычага коробки.

«Механика» тоже не доставляет каких-либо серьезных хлопот, если не пренебрегать заменой масла через 40 тысяч км. При таком же пробеге меняется масло в мостах. Радость от беспроблемной эксплуатации может, правда, омрачать встречающееся время от времени подтекание сальника кулисы переключения передач. Деталь эта недорогая – 20 грн., а вот за замену придется заплатить 560 грн., поскольку для устранения этой неисправности необходимо снимать коробку передач.

И все же вышеперечисленные поломки не беспокоят владельцев Sportage так часто, как выход из строя муфты включения переднего привода. Автомобили комплектовались тремя типами муфт: ступичными (ставились на экземпляры первых годов выпуска и у нас встречаются крайне редко), механическими и вакуумными. Самыми простыми в обслуживании и надежными считаются ступичные, однако для их включения необходимо покинуть водительское кресло и повернуть фиксатор на ступице из положения «FREE» в положение «LOCK». Сомнительное удовольствие, особенно если застрял где-то в грязи. Для отключения же необходимо проделать обратную операцию. Ездить с включенным полным приводом по дорогам с твердым покрытием категорически запрещено. С целью удешевления конструкции на Sportage не ставили межосевой дифференциал. Его функцию раздаточная коробка осуществляла за счет принудительного проскальзывания колес, что приводит к более высоким нагрузкам на трансмиссию, которые в конечном итоге могут привести к ее поломке. Не стоит забывать и о повышенном износе резины.

Позже появились более удобные механические муфты, которые позволяли подключать передний привод рычагом раздаточной коробки не выходя из салона. Для этой операции требовалась остановка автомобиля, а при отключении нужно было остановить внедорожник и «сдать» несколько метров назад для расцепления элементов трансмиссии.

В 1998 году на Sportage стали устанавливать вакуумные муфты, позволяющие включать полный привод на скорости до 80 км/ч. При подобном преимуществе узел оказался очень ненадежным. Причина – частое нарушение герметичности сальника муфты. В результате при подключении в механизм засасывалась грязь и вода, которые приводили к поломке муфты. В случае выхода из строя вакуумного узла его лучше заменить на механический, более надежный и неприхотливый. Это не самое дешевое удовольствие (3200 грн.), но оно позволит значительно реже посещать СТО для ремонта данного узла.

Раздаточная коробка достаточно надежна и требует только замены масла каждые 40 тысяч км.

Расшифровка VIN-номера автомобиля К N A JA 55 3 3 W 5 000001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


1. Место производства Корея
2. Производитель
Kia Motors Corporation
3. Версия
А – общая, Е – европейская
4. Тип транспортного средства JA – Kia Sportage
5. Вариант кузова 52 – пятидверный (Grand), 53 – трехдверный (sport utility), 54 – c открытым верхом (соnvertible), 55 – пятидверный (hatchback)
6. Кодировка двигателя: 1 – SOHC 2.0 на этилированном бензине, 2 – SOHC 2.0 на неэтилированном бензине, 3 – DOHC 2.0 на неэтилированном бензине, 4 – Diesel 2.2, 5 – Diesel 2.2, 6 – Turbo Diesel 2.0, 7
Тип трансмиссии 3 – 4-ст. автоматическая, 4 – 5-ст. механическая
8. Год выпуска R – 1994, S – 1995, T – 1996, V – 1997, W – 1998, X – 1999, Y – 2000, 1 – 2001, 2 – 2002
9. Вариант исполнения автомобиля А – для реализации на внутреннем рынке, S – для реализации на внутреннем рынке, 5 – экспортный вариант, 6 – экспортный вариант, К – для азиатского рынка
10. Порядковый номер кузова

Расплата за удовольствие

К подвеске мало замечаний при условии, что вы не регулярно ездите по бездорожью. На дорогах с твердым покрытием она служит достаточно долго. А вот при экстремальном вождении готовьтесь платить за получаемое удовольствие. Шаровые опоры обычно нареканий не вызывают, и в нормальном режиме их хватает на 60-80 тысяч км. При износе в них появляются люфт и стук. Нужно отметить, что верхняя шаровая опора меняется только вместе с рычагом и стоит 300 грн. (нижняя – 150).

Экстрим быстро выводит из строя и втулки маятника в рулевом механизме (две втулки – 100 грн. + работа – 75 грн.+ регулировка развал-схождения – 100 грн.). Сам рулевой механизм типа «винт-гайка», оснащенный гидроусилителем, достаточно надежен и не вызывает особых осложнений.

Слабое место всех Sportage – пружины задней подвески. Замена – 340 грн. за две (у Grand – 380 грн.).

До 1998 года ABS не входила в список стандартного оборудования. Но и без этой опции тормозной механизм вполне справлялся со своими обязанностями. Передние тормоза Sportage – дисковые, задние – барабанные. Передние колодки выдерживают пробег порядка 40 тысяч км, задние – до 100. Диски служат в среднем по 70 тысяч км, барабаны – за 100 тысяч км.

Паркетник или все-таки внедорожник

Мощная лонжеронная рама, полный привод, наличие пониженного ряда в «раздатке», клиренс 210 мм – все это свидетельствует о серьезных внедорожных амбициях Sportage. Однако не стоит воспринимать его как бескомпромиссного покорителя бездорожья. Там, где «резвятся» Toyota Land Cruiser или Land Rover Defender, нечего делать владельцу корейского автомобиля.

Выезд на пикник, поездки на дачу, пляжные прогулки – вот основные сферы использования внедорожных качеств Sportage. С другой стороны, владелец может успокаивать себя тем, что за эксплуатацию своего «гнедого» он платит гораздо меньше обладателей серьезных «проходимцев».

В целом, Sportage подойдет тем, кто хочет иметь универсальное транспортное средство и не расходовать много денег на его содержание.

Невысокая цена автомобиля Богатая стандартная комплектация Рамная конструкция кузова Хорошая маневренность Невысокая надежность муфты подключения переднего привода Маленький объем багажника Недостаток простора на задних сидениях
 МНЕНИЕ   

Михаил
Sportage 2,0, 1996 г.в., пробег 145 тыс. км

О машине могу сказать только одно: корейский автомобиль всегда останется корейским. Ожидать от него надежности Mercedes, по меньшей мере, некорректно. Когда два года назад я выбирал машину, знал, чего ожидать. Безусловно, можно было выбрать «джип» посолиднее, но он был бы на несколько лет старше. Sportage в меру компактен, позволяет, когда надо, взобраться на тротуар без особых трудностей. Маневренность тоже приемлемая. Огорчает только повышенный расход топлива. 15 литров по городу – это существенно для «паркетника».

Частые визиты в сервис оправдываю пословицей: «Из дешевой рыбки хорошей ухи не сваришь».


 МНЕНИЕ   

Юрий
Sportage 2.0, 1997 г.в., пробег 170 тыс. км

Много раз слышал, как ругали Sportage. Я же не буду столь критичен. Машина достаточно надежна, пока ездишь по городу. Но вот после поездок по бездорожью приходится немного раскошелиться. За пределами дорог машина ведет себя достаточно уверенно. Тяги двигателя вполне достаточно. Существенно помогает и наличие пониженной передачи.

На качественных дорогах машина достаточно комфортабельна. Но если появляются какие-то неровности, начинает трясти, как в лихорадке. Приятели говорили, что проблему можно решить установкой других амортизаторов.

В целом же, Sportage – автомобиль, оправдывающий свою цену.


 МНЕНИЕ   

Сергей
Sportage 2.0 TD, 1998 г.в., пробег 125 тыс. км

К сожалению, много о машине сказать не могу – купил ее всего лишь полтора месяца назад у первого владельца, которого хорошо знал. Машина обслуживалась на фирменной СТО и сейчас находится в неплохом состоянии. На дороге производит неплохое впечатление. Турбодизель радует хорошей тягой и приемлемым расходом топлива. Единственная поломка – оторвался передний брызговик. Корейцы зачем-то крепят его жестко, и при штурме очередной ямы он попросту отлетел.

Пока своей машиной вполне доволен. Надеюсь, что в ближайшее время она меня не разочарует.


 МНЕНИЕ   

Елена
Sportage 2.0, 1998 г.в., пробег 80 тыс. км

Это автомобиль для меня. До этого ездила на VW Golf, и на дороге каждый водитель считал своим долгом сделать какую-то пакость «юбке». А вот уважение к «джипу» давно укоренилось в сознании наших мужчин. За тонированными стеклами не сразу разглядишь, кто за рулем. Поначалу боялась, что на внедорожнике сложно будет парковаться, но автомобильчик такой маленький и поворотливый, что особых проблем не возникает. Отдельное спасибо корейцам за гидроусилитель. Хотя отделка салона могла бы быть более качественной и не такой «серенькой».

Вот только моей радости не разделяет муж. Ведь проблемы по ремонту достаются ему.


КОНКУРЕНТЫ

Главными конкурентами на рынке выступают Suzuki Vitara, Toyota Rav-4 и ВАЗ-21213.

Преимуществами Vitara можно назвать рамную конструкцию кузова, подключаемый полный привод и приемлемую стоимость. К недостаткам относится тесный салон и маленький багажник.

Toyota Rav-4 завоевала сердца покупателей высокой надежностью, хорошими динамическими данными, управляемостью и комфортабельной ездой. При этом стоимость подержанных экземпляров и обслуживания довольно высока.

Российская «Нива» радует низкой ценой даже новых автомобилей при высоких внедорожных возможностях.

 Suzuki Vitara Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (97); 2,0 (132); 2,0 (136) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (68); 2,0 (71); 2,0 (87) Габариты, мм 4125/1695/1700 Объем багажника, л 263/483 Клиренс, мм 200 Макс. скорость, км/ч 135-160 Ср. расх. топлива, л/100 км 10,5-12,4
 Toyota Rav 4 Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (128); 2,0 (165) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4115/1695/1660 Объем багажника, л 175/520 Клиренс, мм 200 Макс. скорость, км/ч 166-180 Ср. расх. топлива, л/100 км 10,5-12
 ВАЗ-21213 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,7 (75); 1,7 (80) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 3740/1680/1640 Объем багажника, л 285/585 Клиренс, мм 220 Макс. скорость, км/ч 137 Ср. расх. топлива, л/100 км 11,5
 Цены на новые оригинальные запчасти, $* Передние тормозные колодки 42 Задние тормозные колодки 47 Воздушный фильтр 11 Топливный фильтр 14 Масляный фильтр 8 Подшипник передн./задн. ступицы 62/57 Амортизатор передн./задн. 72/53 Сцепление, комплект 146 Помпа 57 ШРУС 57 Шаровая опора 28 Генератор 188 Стартер 226 Ремень ГРМ 45 Ролик натяжительный 28 Ролик обводной 28 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя.
 Kia Sportage Общие данные Тип кузова 5-дверн. универсал, 5-дверн. универсал (Grand), кабриолет Дверей/мест 5/5, 5/5 и 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4400/1730/1695,4700/1730/1695, 3760/1730/1650 Дорожный просвет, мм 200 База, мм 2650 Масса снаряжен./полная, кг 1440/1930, 1540/1970, 1420/1930 Объем багажника, л 347/640,670/840,247/522 Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода задний, подключаемый полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./барабан. Подвеска передн./задн. незав./зависимая. Шины 205/75 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндр. с распр. впр. : 2,0 л (95 л.с.), 2,0 л (128 л.с.) Дизельные: 2,2 л (68 л.с.), 2,0 л (83 л.с.) Turbo

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Анадолу Аутомотив» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.