KIA Rio: Rio — автомобильная мечта Остапа Бендера - Автомобильный справочник





KIA Rio: Rio — автомобильная мечта Остапа Бендера

Если удачно попасть в модное течение, можно существенно улучшить уровень продаж своего товара, в том числе и автомобилей. К примеру, под всеобщее помешательство на латиноамериканских ритмах компания KIA одарила свою новую модель именем аргентинского города — Rio. Правда, этот город-мечта Остапа Бендера к новинке, кроме названия, более ничем не привязан.

KIA Rio — машина из Кореи. Первый ее показ состоялся во время Женевского автосалона весной 2000 года. После серьезных перемен в судьбе компании (объединения с концерном Hyundai и смены руководства) разработка полностью новой модели, причем сразу в двух вариантах, с кузовами седан и хэтчбэк, к тому же такой интересной, заслуживает всяческого одобрения. В действительности в этом и заключается суть капитализма — в трудную минуту не посыпать голову пеплом, а начинать работать с удвоенной силой.

Для автомобильной компании рецепт выхода из кризиса — это, конечно же, создание массового автомобиля, способного завоевать сердца существенной доли покупателей. И именно таким автомобилем у KIA стал Rio. По классу он попадает в сегмент «C», или, иначе говоря, класс компактных городских автомобилей. Конкуренция в этом секторе рынка сегодня огромная. Но в ценовом диапазоне Rio имеет не так уж много аналогов. В основном это те же «корейцы». Чем же от них отличается новинка?

Внешность Rio заслуживает самого пристального внимания. Она несомненно несет в себе продолжение идей, заложенных в модели Clarus последнего поколения, но в более ярком и даже бескомпромиссном варианте. KIA мотивы Rio относит к собственной школе «Power Round Desiger». Это направление объединяет в себе привычную мягкость линий, ставшую лицом восточных машин, и новую мощь, которая достигается сочетанием округлостей с острыми углами.

Дизайн кузова как бы состоит из блоков: верхнего и нижнего. При взгляде на профиль машины отчетливо видно его разделение по верхней линии крыльев. Остекление и крыша визуально отрезаны от нижней части и образуют некий колпак.

Интересно выглядит ровная линия багажника и клиновидная форма капота. Фары напоминают восточный разрез глаз. Эти источники света имеют прозрачный пластиковый колпак, под которым кроется несколько рефлекторов. В том же стиле выполнены и задние фонари.

Компоновка салона Kia Rio несет в себе меньше неожиданностей. Здесь царит привычный для машин восточного происхождения мир мягких линий. Единственным необычным явлением можно назвать облицовку передней панели пластиком двух цветов. Центральная консоль и козырек панели приборов темно-серые, остальное — светлый пластик, хорошо знакомый всем по недорогим корейским авто. При таком материале отделки несколько чужеродной кажется кожаная обшивка рулевого колеса и ручки рычага КПП.

На приборной панели центральное место занимает спидометр, слева тахометр, а справа индикаторы датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Оцифровка спидометра дополнительно шкалой в милях очень недвусмысленно говорит о том, что KIA надеется на внедрение модели и на американский рынок.

Подобрать удобное положение за рулем KIA Rio наверняка будет нетрудно, поскольку водительское сиденье оснащено, помимо регулировки по длине и наклона спинки, еще и регулировкой высоты подушки. Более того, наклон подушки и глубина ее посадки регулируются отдельно.

Салон оснащен всем необходимым оборудованием, позволяющим претендовать на любовь европейцев: центральный замок с дистанционным отпиранием с брелока, встроенного в ключ, электроприводы стеклоподъемников (в базе — только передних дверей), стереосистему, кондиционер. При желании можно вложить еще некоторую сумму в дополнительное оборудование: например, заказать люк в крыше с электроприводом или CD-чейнджер к аудиосистеме.

Если говорить о техническом аспекте этого автомобиля, то Rio — одна из немногих моделей KIA, разработанных своими силами, а не на базе какого-либо автомобиля компании-донора.

Rio по выбору может быть укомплектован мотором объемом 1,3 л либо 1,5 л. При этом даже 1,3-литровый силовой агрегат имеет неплохой уровень мощности в 84 л.с. Он оснащен четырьмя клапанами на каждый из цилиндров, но распредвал всего один. Более мощный 1,5-литровый мотор развивает 103 л.с. Будучи тоже 16-клапанным, он оснащен двухвальной системой газораспределительного механизма.

Оба эти силовые агрегата относятся к серии MI-Tech (Millenium Innovation Tecnology). Но несмотря на столь громкое название и, в общем, немалые для таких объемов мощности, моторы не отличаются особой экономичностью. Их расход топлива в самом экономичном режиме составляет у 1,3 - 6 л, у 1,5 - 7 л. А при движении по городу будьте готовы к затратам соответственно 9 л и 11 л бензина на каждую сотню километров.

Для Rio предлагаются два типа КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-диапазонная с овердрайвом (прямой передачей). Причем «автомат» может устанавливаться как с 1,5-литровым, так и с мотором объемом 1,3 л.

Конструкция подвесок проста и проверена временем. Передняя — традиционный MacPherson, задняя — торсионная. Предпочтение торсионному типу задней подвески было отдано из-за ее компактности.

Не на последнем месте для создателей этого автомобиля стоял и вопрос удовлетворения растущих запросов покупателей в отношении норм безопасности. И тут мы снова видим фирменную концепцию KIA. На этот раз она называется CIAS (Crush Impact Absorbing Structure). Суть ее заключается в том, что в конструкции кузова точно просчитаны зоны сминания и поглощения при аварии. А ряд дополнительных усиливающих элементов позволяет при малом весе автомобиля (925 кг) обеспечить высокую жесткость кузова. В эту же систему безопасности входят фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Надежный контроль траектории движения автомобиля в процессе торможения обеспечит 4-канальная ABS с электронной системой EBD, которая отслеживает силу сцепления каждого колеса с дорогой с помощью датчиков ABS, оптимально распределяет тормозное усилие по осям. Эта система повышения безопасности относится к дополнительному оборудованию.

Так что же это за автомобиль? Стал ли KIA Rio революцией в ряду корейских машин гольф-класса? В техническом отношении вряд ли. В этом смысле Rio остается достаточно традиционной машиной, каковыми всегда и были «маленькие корейцы». Обладая практичной машиной, за небольшие деньги хозяин Rio получает автомобиль с оригинальной и броской внешностью.

 Kia Rio Двигатель 1,3 1,5 Тип бенз. с. эл. впр. Собственная масса, кг R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1343 1493 Степень сжатия 9,4:1 9,3:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 62(84)/5500 76(103)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 130/3000 143/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. или авт. 4-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./барабан. Шины 155/80 R13; 175/70 R13; 175/65 R 14 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 164/156* 178/157* Расход топл. мин.-макс. 6-9 7-11 Объем топл. бака, л 45 * с автоматической КПП

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.