Обратная сторона медали - Автомобильный справочник





Обратная сторона медали

У этих вседорожников хорошо знакомые имена, но совершенно непривычные ценники. Как выяснилось, они похожи и во многом другом.

Во-первых, оба недавно дебютировали – в конце лета. Во-вторых, и тот и другой решительно порвали со своим прошлым. Их предшественники относились к бюджетному сектору компактных вседорожников, зато новички, заметно подорожав, дышат в затылок признанным мэтрам паркетного жанра – “Икс-Трейлу”, RAV4, CR-V. Насколько оправданны такие амбиции? Для сравнения мы взяли два вседорожника с 2-литровыми моторами и механическими коробками передач.

Мелочей не бывает

Первое, что бросается в глаза, насколько же “Гранд-Витара” и “Спортидж” изменились внешне. Что и понятно. Все-таки модели предыдущих поколений были, как говорится, в годах. Полноприводный “Сузуки” выпускался с 1998-го, “Киа” в строю аж с середины 90-х! Другое дело, что новый “Спортидж” хоть и выглядит теперь много моложе, но, увы, явно без изюминки. А непропорционально большие фары придают физиономии “спортсмена” немного болезненный вид.

Зато “Гранд-Витара” в новом исполнении превратилась из простушки в один из самых привлекательных компактных вседорожников. Особенно эффектно она смотрится в ярких цветах, а значит, по неписаному закону автомобильной стилистики кузов и впрямь удался на славу.

Не менее приятное впечатление производят интерьеры. Как тут не вспомнить, что внутренний мир прежних поколений “Спортиджа” и “Гранд-Витары” оставлял желать много лучшего. Теперь же “Гранд-Витара” встречает приветливым и современным дизайном, добротной отделкой и беспроблемной эргономикой рабочего места. Как ни банально звучит, но здесь действительно все на своих местах: и климат-контроль, и движки регулировок сидений, и кнопки обогрева сидений. Легкую досаду вызывают разве что крайне нечеткая работа рычага КП, своей расхлябанностью чем-то напоминающая грузовик, и отсутствие регулировки рулевой колонки по длине. В остальном – комар носа не подточит.

Любопытно, что “Спортидж” страдает теми же недугами – нечеткой работой коробки передач и регулировкой руля лишь по высоте. Но это не единственные “косяки” салона. Например, ЖК-дисплей климат-контроля бликует. А еще нам очень не понравился ключ зажигания. Неплохие машины от хороших отличают детали, верно? И представьте, как неприятно автомобиль за четверть сотни тысяч долларов открывать копеечным ключом от снятого с производства “Рио”. Скажете, ерунда? Так почему же “Киа” не позаботится о такой ерунде?

Тесно не будет

И “Сузуки”, и “Киа” можно смело называть пятиместными. На диванах обоих автомобилей будет достаточно просторно трем взрослым пассажирам. Как всегда, в таких случаях вся разница в нюансах. В “Гранд-Витаре” узковат проем задней двери – людям крупного телосложения будет неудобно забираться внутрь. Зато воздуха над головой в “Витаре” заметно больше.

Не то чтобы в “Спортидже” с этим были серьезные проблемы, но запас, как известно, карман не тянет. В “Киа” нам приглянулось водительское кресло. Вернее, его регулировки. Положение подушки кресла можно изменять как по высоте, так и по углу наклона, что заметно облегчает поиск оптимальной посадки.

Все средства хороши

На первый взгляд, у этих багажников гораздо больше различий, нежели схожих черт. Даже пятая дверь открывается по-разному – у “Сузуки” слева направо, у “Киа” – наверх. Но оба получают одинаково хорошую оценку. Как же так, ведь у “Сузуки” объем больше?

Но не литрами едиными ценен багажник. В корейском автомобиле видна кропотливая работа по превращению салона в нечто действительно полезное и многофункциональное. Так что проигрыш по кубикам “Спортидж” компенсирует великолепным диваном – он убирается в пол, оставляя вместо себя ровную погрузочную платформу. К услугам покупателей и другие радости жизни – крючочки для сумок из супермаркета, потайной ящик под сиденьем пассажира, открывающееся стекло пятой двери. Удобно!

“Гранд-Витара” же, что называется, давит габаритом. Размер багажника “Сузуки” удалось увеличить, закрепив “запаску” на пятой двери. У “Спортиджа” она спрятана в нише под полом багажника. Вот откуда разница в объеме.

Вам хочется спорта?

В названиях обеих машин уже слышится и “спортивность”, и “грандиозность”. Вот только в предыдущем поколении по части динамических характеристик они слыли середняками. Новый “Сузуки” стал мощнее на 12 л. с., а мотор “Киа” прибавил 14 “лошадок”. Стало ли больше спорта? Безусловно.

“Спортидж” заметно взбодрился, неплохо везет уже с самых низов и, по меньшей мере, в городе не дает усомниться в своей компетентности. А вот на шоссе все же сникает. До 140 км/ч разгоняется достаточно бодро, а затем начинает откровенно отбывать номер. Впрочем, не забудем – 2-литровому мотору приходится иметь дело с полуторатонной массой и по определению далекой от идеала аэродинамикой.

В целом характер “Гранд-Витары” очень похож. Разве что на низких оборотах она заметно задумчивей – мотор приходится здорово выкручивать, чтобы заставить потрудиться все 140 “лошадок”.

Тормоза также оставили одинаковое впечатление. В штатных режимах претензии к ним сложно предъявить. Зато при активной езде начинаются проблемы – экстренные торможения порой пугают из-за ватных, замедленных реакций на педали. Да и работа ABS немного паническая – характерная трескотня под подошвой начинается слишком рано и чаще без повода.

Мы так раньше не умели

Как мы уже успели выяснить, “Спортидж” и “Гранд-Витара” похожи на своих предшественников лишь именами. И лучшее доказательство тому под кузовом. Ведь вместо лонжеронной рамы у них теперь несущая конструкция. Кроме того, канула в Лету задняя зависимая подвеска, из-за которой прежние “Киа” и “Сузуки” можно было причислить к числу профессиональных вседорожников. Формально оба стали “паркетниками”. И это прекрасно отразилось на их ездовых качествах.

До спортивно-отточенных повадок легковых хэтчбеков новичкам далековато, но от своих предшественников они отличаются как небо от земли. Теперь на “Спортидже” и “Гранд-Витаре” не страшно ездить за 150 км/ч. Оба по крайней мере предсказуемо послушны в поворотах. А легкая валкость в виражах и едва ощутимая задумчивость в реакциях на движения рулем остались словно специально для того, чтобы не позволять водителю забыться, ошибочно приняв высокий “паркетник” за приземистое купе.

Не спешите с приговором

Раз “Спортидж” и “Гранд-Витара” стали “паркетниками”, следовательно, их таланты вне дорог стремятся к нулю? А вот и нет. Слишком долго и “Сузуки”, и “Киа” зарабатывали себе в народе славу честных, а не опереточных вездеходов, чтобы распрощаться с ней в одночасье по воле ветреной моды.

Во-первых, у обоих неплохая геометрическая проходимость. Достаточно короткие свесы и небольшая база обеспечивают приличные углы въезда/съезда/рампы. А значит, ни “Спортидж”, ни “Гранд-Витара” не повиснут беспомощно на первом же пригорке. Во-вторых, плоское днище. И пусть защита картера всего лишь пластиковая – в отличие, скажем, от “Икс-Трейла” и CR-V, здесь не найти низко висящих глушителей и рычагов подвески. Стало быть, и отрывать на буераках нечего. Заявленный дорожный просвет – 19 см у “Киа” и 20 см у “Сузу-ки” – очень похож на правду.

Но главный плюс обоих, безусловно, трансмиссия. Особенно хороша схема, примененная на “Сузуки”. В отличие от “Гранд-Витары” прежнего поколения, полный привод можно использовать не время от времени, а постоянно. Даже при езде по сухим ровным дорогам небольшая порция крутящего момента постоянно перебрасывается на задние колеса. А на скользком покрытии момент распределяется по необходимости вплоть до соотношения 50 на 50. Стало быть, водителю не придется ломать голову над тем, когда же подключать полный привод. На бездорожье можно заблокировать межосевой дифференциал, придав машине уверенности, а в крайнем случае, легко подключить и понижающую передачу. Нет, конечно, супервездеходом “Витара” от этого не станет. Но шанс выбраться из снежной или грязевой ловушки с понижающей серьезно увеличивается. Иначе, если речь идет о машине с “механикой”, все дело может окончиться спаленным сцеплением.

Кстати, именно понижающей недостает для полного счастья “Спортиджу”. Трансмиссия у него, что называется, подходящая. Проверенная временем схема “Торк-он-Деманд” мгновенно подключает задние колеса при малейшем признаке пробуксовки. Кнопкой можно заблокировать и межосевой дифференциал. Но случись вам оказаться в местах потяжелее песчаного пляжа, и ручная коробка доставит вам хлопот: сильно давить на газ – значит зарывать автомобиль в землю, двигаться внатяг – постоянно глохнуть. Так что без понижающей или в крайнем случае без коробки-”автомата” здесь не обойтись.

Без шума и пыли?

Еще десять лет назад никому и в голову не приходило требовать от вседорожника мягкой поступи и тихого мотора. Ныне другие времена. Капризуль, не желающих ради “командирской” посадки и полного привода расставаться с комфортабельностью легковой машины, все больше и больше. И это правильно. “Спортидж” и “Гранд-Витара” предыдущего поколения были и шумноваты, и жестковаты. Их наследники изменились в лучшую сторону. Скажем, “Киа” теперь среди самых комфортабельных на ходу вседорожников. Причем его мягкая поступь хороша не столько на асфальте, сколько на грунтовке, где подвеска без проблем позволяет поддерживать 60 км/ч и при этом не превращает кресло водителя в закоротивший вибромассажер.

Жаль только, моторчик “Киа” по-прежнему говорлив. До 3000 об/мин он кажется завзятым тихоней, а на шоссе, учитывая шум набегающего ветра, его едва слышно. Но стоит активнее использовать возможности мотора, и “Спортидж” начинает раздражать совсем не музыкальной трелью четырех цилиндров.

Помнится, в начале нашего знакомства с “Гранд-Витарой” она показалась тише. Но та машина была оснащена “автоматом”. Кто бы мог подумать, что “Сузуки” с “механикой” окажется заметно шумнее. Мотор этот, как мы уже сказали, любит высокие обороты, а значит, крутить его приходится до звона. Но это только полбеды. Главный источник шума в “Гранд-Витаре” “раздатка” – ее назойливое гудение откровенно раздражает на шоссейных скоростях. По признанию дилеров “Сузуки”, все “гранд-витары” с “механикой” имеют эту неприятную особенность, в то время как автомобили с АКП куда тише. Будем надеяться, неприятные звуки уйдут после обкатки.

А плавность хода “Сузуки” неожиданно порадовала. На 16-дюймовых колесах “Гранд-Витара” куда более комфортабельна, чем на 17-х. Впрочем, красота ведь действительно требует жертв.

Повод для оптимизма

Новинки от “Сузуки” и “Киа” настолько с пылу с жару, что и краш-тесты этих машин еще не успела провести ни одна именитая организация. Судить о степени защищенности водителя и пассажиров можно лишь по косвенным признакам. И надо сказать, поводы для оптимизма имеются.

“Спортидж”, будучи братом-близнецом “Туссана”, наверняка разобьется не хуже. А “Хендэ” получил от авторитетной USNCAP аж пять звезд как за лобовой, так и за боковой удары. Жаль только, что российская базовая комплектация “Спортиджа” помимо ABS включает лишь водительский эйр-бэг.

Ту же четверку поставим и “Гранд-Витаре”. Хотя бы за более щедрую “базу”. Ведь за фронтальные подушки и ABS доплачивать не придется. Кроме того, предыдущий “Гранд” в тестах “ЕвроNCAP” получил лишь три звезды. А значит, для японских инженеров было делом чести улучшить столь скромный результат. Уверены на 100%: с задачей они справились успешно.

Хорошая прибавка

Давно уже стало аксиомой – новые автомобили не только безопасней, удобнее и краше, но и дороже. Подорожание “Гранд-Витары” покупатели восприняли с пониманием. В среднем “Сузуки” прибавил по сравнению с предшественником $3000. С одной стороны, немало. Но новичок выглядит настолько современней, что такая доплата кажется оправданной. Прайс-лист на 2-литровую “Витару” начинается с $29 300. И в эту сумму входит по большому счету все необходимое, включая ABS, фронтальные эйр-бэги, климат-контроль, полный электропакет и обогрев передних сидений. За CD-магнитолу придется доплатить $400, а еще $450 просят за 16-дюймовые литые диски. “Автомат” добавляет еще $1600. На этом стоит остановиться, поскольку более дорогие варианты оснащаются 17-дюймовыми колесами, заметно снижающими плавность хода. В общем оптимальная “Гранд-Витара” стоит $30 150 c “механикой” или $31 650 c “автоматом”. Не задаром, конечно, но дешевле, чем просят, скажем, за “Икс-Трейл”, RAV4 и CR-V.

Двухлитровый “Спортидж” пока нельзя приобрести с АКП. Базовая стоимость машины с “механикой” составляет $25 800, почти на восемь тысяч дороже модели предыдущего поколения. Разница еще более пугающая, если учесть, что “Спортидж” с двумя фронтальными подушками потянет на $26 700. С другой стороны, уровень оснащения этого автомобиля не уступает той же “Гранд-Витаре”, а стоит он на $3000 дешевле. Но слишком долго “Спортидж” воспринимался покупателями как бюджетный недорогой вседорожник. Нынешнее подорожание, пусть и в общем-то вполне объяснимое, может многих отпугнуть.

Мы решили:

Конечный результат противостояния корейского и японского вседорожников неожиданным не назовешь. “Сузуки” занимает первое место – (средняя оценка 4,1). Новая “Гранд-Витара”, красивая и удобная, теперь гораздо лучше ведет себя на асфальте, но при этом, как ни странно, не растеряла внедорожных качеств. Более того, приобрела неоценимый в условиях русской зимы и дорог постоянный привод на все колеса. Единственный досадный минус – крайне шумная “раздатка” на машине с “механикой”.

Но, отдавая должное победе “Сузуки”, не забудем, что “Киа” в конечном итоге отстал от именитого соперника всего на одну десятую – (средняя оценка 4,0). Корейские автомобили с каждым годом все сложнее хоть в чем-то упрекнуть. Новый “Спортидж” вполне достойно выглядит на фоне японского одноклассника. Добавить бы ему большей щепетильности в отделке салона, наградить понижающей передачей, и еще неизвестно, кто бы открывал победное шампанское.

Но главный итог встречи у барьера в другом. У каждой медали, как известно, две стороны. Перестав быть вседорожниками “второй свежести”, “Гранд-Витара” и “Спортидж” и стоить стали других денег. Ничего не попишешь – за все хорошее надо платить.
// Купи Авто






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.