Lada 1117: Я морозов не боюсь!
Модель Lada 1117 – тольяттинский универсал В-класса – попала к нам на тест по случаю выхода на украинский рынок новой комплектации. Причем многие опции сориентированы на зимние условия.
Недельный тест Lada 1117 совпал с пиком февральских холодов. Проверим, сможет ли «россиянка» в такой комплектации обеспечить легкую жизнь в морозы.
Все удобстваОднако прежде следует разобраться с набором выразительных кнопок на торпедо и консоли. Тем более что у нашей Lada щедрая комплектация, причем явно с зимним уклоном. Так, обогрев сидений для продукции «АвтоВАЗа» наконец перестает быть диковинкой. Ведь пока мотор прогреется и печка начнет выдавать теплый воздух, как раз данная функция и поможет не замерзнуть водителю. Тем более бегать вокруг машины, соскребая с лобового стекла лед, теперь не нужно. К традиционному обогреву боковых зеркал и заднего стекла электрический обогреватель добавили и в лобовое. Нажал кнопку – и даже самый крепкий лед через несколько минут начинает таять. Отметим также отопитель, производительность которого устроит и жителей Крайнего Севера. К примеру, когда мотор прогревается до рабочей температуры, даже в 20-градусные морозы можно находиться в машине без верхней одежды. А ведь регулятор температуры установлен только на половину мощности. Но и после остановки двигателя машина выхолаживается медленно.
«АвтоВАЗ» оснастил свой автомобиль даже датчиками света и дождя с регулируемой чувствительностью.
Новинка!Чрезвычайно редкая даже для иномарок опция электроподогрева лобового cтекла очень полезна и эффективна в условиях наших зим. Новинка!
Обогрев передних сидений одноступенчатый, но вполне эффективный. На фоне прочих зимних опций включение обогрева наружных зеркал и стекла пятой задней двери кажется банальностью... При большой влажности, когда стекла в машине запотевают, кондиционер поможет высушить воздух. Датчик света для головных фар не часто встречается в В-классе, а тут – пожалуйста! Новинка!
Управление навигатором и борткомпьютером расположено на правом подрулевом переключателе. Отопитель с высокой производительностью на полную мощность мы включали лишь когда мотор еще недостаточно прогрет. Вентилятор не слышен только на первой скорости. Новинка!
Навигатор работает как с российским созвездием спутников ГЛОНАСС, так и с американским GPS. Это обещает повышенную точность и надежность позиционирования. А вот его управление поиском – не идеально. Ранним утром
Февральский рассвет около подъезда многоэтажки в спальном районе столицы. Скрип промерзшего снега, поднятые капоты, белый дым из выхлопных труб и хмурое пешее отбывание многих водителей в сторону трамвайной остановки. Lada встречает меня припорошенными снежком стеклами и заиндевевшими дверными ручками. Я поворочиваю ключ зажигания – от моей руки в «микроклимате» салона идет пар. В инструкции по эксплуатации Lada 1117 упоминается цифра -25°С как «граница возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств». Сегодня -28°С! Однако на первый же поворот ключа зажигания «Калина» отзывается бодрым рокотом 1,6-литрового 16-клапанного силового агрегата. Рычаг коробки передач из-за застывшего масла двигается туговато. Возможно, производитель стал применять в КП масло иной вязкости, ведь раньше мне попадались Lada с более легким ходом рычага при таких же температурных условиях.
С прошлого года Lada 1117 в максимальной комплектации имеет датчики парковки со звуковой сигнализацией в салоне.
Полноразмерная запаска – естественный атрибут машины «для нашей жизни». Но по центру колеса так не хватает корзинки для мелких вещей. Одно из нововведений этого года в «Калинах» – подголовники для задних пассажиров. Поехали!Ход промороженной машины не намного жестче, чем с прогретыми амортизаторами. Очевидно, россияне заправляют их на заводе вполне морозостойкой жидкостью. У нашей Lada 1117 все та же подвеска «для наших дорог»: не очень комфортная, но энергоемкая и прочная. В отличие от многих, даже более высококлассных иномарок «Лада» игнорирует наледи, ямы, волны и системные неровности, сохраняя заданный водителем курс и не требуя подруливания при быстрой езде по плохой дороге. Соответственно, устойчивость на зимней дороге также хорошая. Собственно, странно было бы ожидать от российской машины иного отношения к зиме.
Резюме Кузов и комфорт Подогрев сидений и лобового стекла избавляют водителя от многих зимних неприятностей. Наконец появились подголовники и для задних пассажиров. Интерьер щедро наделен простоватым пластиком. Звук работы двигателя прослушивается на всех оборотах. Силовой агрегат и динамика Мотор порадовал высокими пусковыми характеристиками, заводился в мороз без малейших затруднений. На ходу автомобиль «живой», в городском потоке выглядит динамичным. Ход рычага переключения передач мог быть и поменьше. Задняя иногда включалась с затруднениями. Финансы и оснащение Щедрый набор оснащения ставит Lada, которая традиционно относится к бюджетным автомобилям, в один ряд с более престижными иномарками. Первая бюджетная машина с нормально работающей в Украине навигацией. Цена в 98880 грн. несколько завышена, хотя набор опций, с учетом, что это Lada, впечатляет.Lada 1117
ДвигательТип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4040/1700/1500
База, мм
2470
Клиренс, мм
160
Масса снаряж./полная, кг
1080/1555
Объем багажника, л
350/650
Объем бака, л
50
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цилиндр./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1596
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
72(98)/5600
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
145/4000
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Шины
175/65 R14
Эксплутационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
160
Разгон, 0–100 км/ч, с
н. д.
Расх. средний, л/100 км
7,2
Гарантия, лет/км
3/50000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
450
Стоим. тест. авто, грн.
98880
↑ Наверх
Рекомендуемый контент