ВАЗ-21011: Меняем коленвал - Автомобильный справочник





ВАЗ-21011: Меняем коленвал

Хочу увеличить объем двигателя ВАЗ-21011 на «шестерке» до 1,7 л, но «80-й» коленвал имеет больший радиус кривошипа, т. е. больший ход поршня, поэтому поршни будут «вылазить» из блока. Менять блок на «нивовский» дорого. Как все-таки увеличить рабочий объем в блоке моей машины?

Александр Вакуленко, г. Северодонецк

О подобном тюнинге мы когда-то уже писали. Но за прошедший период появились новые способы решения этой задачи. Существует два варианта увеличения рабочего объема до требуемого. В любом случае придется увеличить диаметр цилиндров до 82 мм. Чтобы при этом получить геометрию блока 82х80, нужно использовать «80-й» коленчатый вал. Но в этом случае возникает проб­лема из-за того, что высота блока меньше, чем ход коленвала. Как правило, ее решают с помощью укороченных на 7 мм шатунов. Более «экстремальный» способ – увеличить высоту блока до требуемой с помощью плиты-проставки высотой 8,8 мм, изготовленной на координатном станке. Плита должна точно повторять все контуры и обводы блока. Ее поверхность необходимо отшлифовать, а отверстия под цилиндры должны быть чуть меньше, чем их диаметр. Цилиндры растачивают после того, как плита-проставка прикручена к блоку.

Игорь Широкун, Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.