Lada 2171: Грузите апельсины бочками
Бочками не бочками, но столько ящиков с апельсинами, чтобы полностью загрузить емкий багажник тольяттинской новинки – универсала Lada 2171, мы не нашли даже на ближайшем рынке. Пришлось накануне зимы «добирать витамины» другими фруктами.
Признаться, такого на тестах не было уже давненько: где бы ни остановилась вверенная мне на четыре дня Lada 2171 (на российском рынке – Lada Priora универсал), вокруг моментально собирались интересующиеся. Далее следовали стандартный набор вопросов и удовлетворенное, а порой и удивленное прищелкивание языком: нормально! Удивила машина и нас, даже появилась мысль о том, что вазовская продукция серьезно стала меняться в лучшую сторону. Что касается долговечности, завод обещает высокую антикоррозионную стойкость кузова – он дает 6-летнюю гарантию от дыр в металле.
Кнопки и ручки на торпедо срабатывают на удивление четко, панели тщательно подогнаны – во всяком случае, на нашем экземпляре. Штатная магнитола – только на версии «Суперлюкс». Электропривод стекол работает совсем не по-бюджетному – без провалов и рывков. Решетки воздуховодов пока не люфтят. Чтобы разблокировать замок подушки заднего сиденья, нужно сильно тянуть за язычок. Разблокировать спинку дивана немного проще. Новый уровень технической культуры «АвтоВАЗа» – аккуратным пластиком обшиты даже невидимые в походном положении поверхности . В люксовой версии багаж будет прикрывать свертывающаяся в рулон шторка, в нашей версии «Норма» – формованная складная полка.Багажная магия: 444/777
Тяжелую заднюю стойку кузова общественность успела раскритиковать еще до появления новинки в продаже. Кто же знал, что оснастку для производства деталей задка заказывали в Японии! Так вот откуда ровные зазоры на стыках трех задних дверей и крыльев!
Замок багажника можно открыть кнопкой электропривода, по радиосигналу с ключа или же собственно ключом. Посторонний никогда не откроет дверь, даже если замки не заблокированы по команде с ключа или кнопки на водительском подлокотнике. Дверь поднимается высоко, человек среднего роста свободно может стоять под ней, размещая поклажу. Облегчит эту работу и небольшая погрузочная высота – 600 мм. Захлопывать дверь помогает внутренняя ручка, отформованная в добротной пластиковой обивке.
Характеристики двигателя хорошо подходят этому универсалу. К сожалению, 98-сильному мотору пока нет альтернативы.
Багажник более чем внушителен для машины данного класса. При заполнении грузового отсека по окна его объем в походном положении – 444 л, при сложенном сиденье – 777 л. Однако попытка трансформации вызвала первые негативные эмоции от общения с новинкой. Чтобы сложить спинку дивана, пришлось убирать с нее подголовники, а сниматься они явно не хотели... Борьба с заедающими кнопками направляющих в конце концов привела к победе человека и… к поломке кнопки. Но специалисты «АвтоВАЗа» обязались в следующем году оснастить модель новым задним сиденьем с прячущимися в спинку подголовниками. Налицо еще одно проявление заботы о потребителе: фиксаторы спинок оказались неожиданно податливыми, особенно по сравнению с «Ладами», опробованными нами в прошлых тестах. Секрет прост: замки фиксаторов заботливо смазаны литолом.
Везет много, едет быстро Под капотом Lada 2171 пока может стоять только 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 98 л. с. Он довольно мощный и тяговитый, его сбалансированные характеристики хорошо подходят данной модели и к условиям, для которых она предназначена. Даже с полной загрузкой машина легко разгоняется, уверенно тянет на 2000–2500 об/мин и совсем живо – с 3000 оборотов. Крейсерская скорость легко поддерживается на уровне 130–140 км/ч. Основной же козырь мотора в другом. В размеренном темпе движения по шоссе штатный трип-компьютер показал расход топлива 5,0 л/100 км. При активном драйве на том же 300-километровом отрезке прибор выдал результат 6,0 л/100 км. Автомобиль при этом вез троих человек, а багажник был заполнен – нет, не апельсинами, а более прозаичными грузами.
Есть у «движка» и минус: звук его работы слышен в салоне. Но что интересно – лишь при разгонах и на малой скорости, а при 80–90 км/ч шум силового агрегата уже не так слышен. Вопреки ожиданиям, на нашей машине тихо вела себя коробка передач, привычного для переднеприводных ВАЗов воя валов и шестерен не было. Однако пятиступенчатая КП достала другим – «разболтанным» рычагом, тугим включением первой передачи и заднего хода. Впрочем, подобное заедание характерно для многих отечественных моделей на первых тысячах километров.
98-сильный 1,6-литровый двигатель – единственный доступный для этого
универсала. Шум его работы «отстает»
от машины лишь после 80 км/ч.
Антиблокировочной системой тормозов не комплектуется только самая дешевая версия Lada 2171. Такую попробуй «угробь»
В который раз покорила своими специфическими настройками подвеска, аналогичная еще «восьмерочной». Конструктивно простейшая ходовая с «Макферсоном» спереди и балкой кручения сзади поначалу кажется жесткой, поскольку с шумом воспринимает каждый бугорок или ямку. Зато по сплошь покрытой колдобинами дороге можно ехать, не сбавляя ходу, поскольку неровности будто сглаживаются.
Не боится Lada также волн и сложных перемен профиля на асфальте загородных шоссе. Такие препятствия можно проезжать, не опасаясь, что машину раскачает или потянет в сторону – а ведь со многими аналогами других марок именно так и происходит. Конечно, при энергичном маневрировании на скорости автомобиль кажется валким, но экстремальный слалом не относится к компетенции семейных универсалов. Кстати, от седана Lada 2170 универсал 2171 отличается более жесткими задними пружинами, но на ходу этого не заметно.
Новая Lada в самом деле недешевая, но попробуйте найти универсал подобной вместимости дешевле.
Рулевое управление тестируемого авто оснащено электроусилителем. На парковке руль совсем легкий, на скорости тяжелеет, но впечатление портит большое передаточное число механизма. От упора до упора баранка совершает почти четыре оборота – для столь динамичной машины желателен более острый руль – например, такой, как у тольяттинской рейки с гидроусилителем. Но «семидесятое» семейство ею комплектуется лишь в версии без кондиционера. Тестируемая машина оказалась оснащенной системой ABS (весьма толково настроенной), подушкой безопасности водителя, работающими электрорегулировками зеркал, неплохо действующими электрическими стеклоподъемниками в передних дверях. Здесь можно регулировать высоту руля, установлены также корректор фар, регулятор яркости подсветки приборов и маршрутный компьютер. В более богатой комплектации «Люкс» к упомянутым опциям добавляется еще несколько «удобств», в том числе – парктроник, датчики дождя и света. А есть еще версия «Суперлюкс» – эта с «двухдиновой» магнитолой, Bluetooth и портом USB.
В Интернете уже успели назвать «Приору универсал» самым дорогим ВАЗом. Естественно, ведь наша тестовая машина, хоть и в довольно богатой комплектации «Норма», в Украине стоит 94500 грн. Но поищите такой большой универсал дешевле!
ПараллелиПредшественница новинки – модель Lada-2111 (1998 г.), построенная на базе «десятки», освободив в январе 2009 года место на тольяттинском конвейере для «семьдесят первой», не ушла в небытие. Уже более года она выпускается в Украине, на черкасском заводе корпорации «Богдан». «Сестры» будут продаваться в нашей стране параллельно, но, очевидно, займут разные сегменты. Старую добрую «одиннадцатую» как более дешевую предпочтут люди практичные и хозяйственные, владельцы дач и мелкого бизнеса, а новинку «семьдесят первую» чаще будут выбирать молодые потребители в качестве более модного семейного авто.
- Вместительный багажник
- Трансформация багажного отсека
- Энергоемкая подвеска
- «Живой» и экономичный двигатель
- Богатая комплектация
- Шумы от двигателя на малой скорости
- Затрудненное включение 1-й передачи и заднего хода
- Заедающие подголовники
Lada 2171
Общие данныеТип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4330/1680/1508
База, мм
2492
Клиренс, мм
160
Масса снаряженная/полная, кг
1088/1593
Объем багажника, л
444/777/1400
Объем бака, л
43
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1596
Мощность, кВт(л. с.)/об./мин
72(98)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
145/4000
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель руля
электро
Шины
185/65 R14, 185/60 R14
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
183
Разгон, 0–100 км/ч, с
11,5
Расх. трасса–город, л/100 км
5,6–9,8
Гарантия, лет/км
3/50000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
850
Минимальная стоимость, грн.
91500
Стоимость тест. авто, грн.
94500
↑ Наверх
Рекомендуемый контент