Lada 2172, Daewoo Lanos: Дешево или сердито?
При покупке бюджетного авто мы обращаем внимание на его практичность и неприхотливость. Но порой к этим качествам хочется добавить и стильность. Поэтому объективы теле- и фотокамер запечатлели борьбу не популярных у нас седанов, а хэтчбеков – не так давно появившегося Lada 2172 и старожила нашего рынка Daewoo Lanos.
Благодаря невысокой цене новых машин и запчастей, а также хорошей ремонтопригодности и простоте конструкции российская и отечественная продукция остается очень популярной в Украине – особенно в период сложного финансового положения наших сограждан. Поэтому появление новых моделей этих производителей всегда радует. Но могут ли они конкурировать с проверенными временем и нашими дорогами автомобилями?
Для людей и для вещейLada 2172 продолжает тему «десятого» семейства тольяттинских автомобилей. В России машина известна под именем Priora. Но в Украине принято цифровое обозначение модели. Салон скроен ладно и аккуратно. Правда, чтобы открыть небольшой бокс на центральной консоли и пепельницу, крышку приходится буквально отдирать.
Не так-то просто отрегулировать и положение водительского сиденья. Оно перемещается вперед–вверх и назад–вниз, так как салазки стоят под наклоном. Для его передвижения требуется приложить немало усилий. Чтобы процесс регулировки не превращался в «дикие танцы», делать это лучше, не садясь в салон. Но свой «плюсик» кресла Lada зарабатывают благодаря лучшей поддержке ног.
В стандарте Lada 2172 комплектуется легкосплавными дисками на 14 дюймов. Daewoo Lanos «щеголяет» колпаками на 13-дюймовых колесах. Детали интерьера Lada 2172 – без острых кромок и выступов. Водительская подушка безопасности, электрические приводы передних стеклоподъемников и зеркал – в базе, а кондиционер предлагается в более дорогих версиях. Материал, из которого сделан руль «Ланоса», менее приятен для рук, чем у конкурента. Рулевая колонка не регулируется. Для зеркал предложены только механические настройки.На фоне новой «россиянки» Daewoo Lanos совсем не выглядит устаревшим – ни морально, ни физически. Наоборот, он производит более благоприятное впечатление. Его центральный замок открывает все двери сразу, а не только водительскую, как у оппонента. Усилия к ручкам «Ланоса» требуется прикладывать заметно меньшие, а двери открываются на больший угол. Да и внутри все настройки осуществлять легче. Правда, их меньше. Рулевая колонка не регулируется, а наклон спинки изменяется по фиксированным положениям. Не очень удобно расположен и плафон освещения по центру потолка. Когда хочешь посмотреть, например, карту, то накрываешь ее собственной тенью. С другой стороны лампа светит пассажирам обоих рядов.
Сзади в Daewoo Lanos просторнее. Сказывается на 2,8 см большая база, чем у Lada 2172. Хотя российский автомобиль длиннее на 13,6 см. Это позволило сделать в нем багажник большего объема. К тому же он практичнее, так как при складывании второго ряда получается ровный пол. Неудобство при погрузке и выгрузке крупногабаритного груза создает полка, которую надо поднимать отдельно. В «Ланосе» она поднимается вместе с крышкой багажника. А вот при закрывании отсеков приходится пачкать руки о крышки в обеих машинах, так как ручек с внутренней стороны нет.
Lada в последний момент набирает полбалла за то, что обеспечивает лучшую поддержку ног. Сзади в 2172-м человек среднего роста касается коленями спинки переднего кресла (даже если там сидит такой же пассажир), а головой – потолка. И в плечах теснее. Открыть багажник в Lada можно, нажав на кнопку в торце бокса между передними сиденьями. У 2172-го больший объем багажника (от 400 до 1300 литров) и более ровная площадка при складывании заднего ряда. Для наших дорогВ сухую погоду обзорности в обоих авто ничего не мешает. Но в плохую дворники Lada оставляют большой неочищенный сектор около левой стойки, который перекрывает видимость в поворотах. К зеркалам замечаний нет. В Lada 2172 они крупнее, к тому же снабжены электроприводами.
Ничего нет удивительного в том, что российская машина динамичнее и быстрее, ведь ее мотор мощнее на 12 л. с. и тяговитее на 15 Нм. Впрочем, он также более шумный на высоких оборотах, а исправно тянуть начинает после 3000 об/мин. Вторят двигателю трансмиссионные и аэродинамические шумы. Особенно заметен свист ветра в зазорах между панелями кузова.
Lada 2172 может оснащаться и гидравлическим, и электрическим усилителем, как в нашем случае. Поэтому руль довольно легкий. Это помогает на парковках. Ведь вращать его приходится очень много – он делает почти четыре оборота от упора до упора. С другой стороны, на скорости рулю не хватает информативности, а точности в управлении мешают небольшие запаздывания в реакциях машины.
Daewoo Lanos предлагает минимум настроек. Спинка регулируется по нескольким фиксированным положениям. Сзади благодаря более сильному наклону спинки в Daewoo Lanos удобнее и просторнее над головой. Да и для ног места больше. Передние электрические стеклоподъемники в Daewoo управляются с пульта между сиденьями. Особых неудобств это не доставляет. Сложив сиденья, ровного пола в «Ланосе» не получаем, так как подушка не поднимается. Да и объем отсека меньше – от 250 до 960 литров.Слабое ее место – и четкость включения передач. Недостаточная избирательность привода в какой-то мере компенсирована тем, что о включении задней передачи Lada информирует еле слышным звуком. Так же негромко машина сообщает об оставленном в замке зажигания ключе.
Управлять Daewoo Lanos легче. Автомобиль лучше сбалансирован, а его реакции более прогнозируемы – будь то разгон, замедление или маневрирование между препятствиями. Сцепление информативнее, а мотор не захлебывается на самых «низах» на холостых оборотах и потом продолжает исправно и ровно тянуть. Рычаг КП перемещается легче, а его ход более гладкий. Да и в салоне тише.
В Украине Lada 2172 предлагается в трех уровнях оснащения. Тестируемый автомобиль оборудован средне. Именно его цена максимально близка к стоимости Daewoo Lanos, который представлен на рынке в единственной комплектации.
Основным источником шума на плохой дороге выступают шины. Но сама подвеска более плотная. Она упруго и глухо отрабатывает даже крупные неровности, тогда как Lada 2172 реагирует на одиночные жесткие дефекты асфальта более громким стуком.
Впрочем, данные машины очень часто эксплуатируются в местах, где о хороших дорогах давно забыли. Поэтому отрадно, что энергоемкие подвески и дорожные просветы в 160 мм позволяют на обеих машинах ехать по грунтовым дорогам уверенно и быстро – как на внедорожниках.
Шестнадцатиклапанный российский мотор обладает большими объемом (1,6 литра), мощностью (98 л. с.) и крутящим моментом (145 Нм). Для Lanos с кузовом хэтчбек также предлагается лишь один мотор – полуторалитровый 8-клапанный, развивающий 86 л. с. и 130 Нм. Для кого что важноАвтомобили демонстрируют именно такое поведение, какое от них ожидаешь. Lada 2172 от машин «десятого» семейства отличают внешний вид и интерьер, более высокое качество изготовления, лучшая эргономика и комплектация побогаче. Немаловажный фактор в борьбе с «Ланосом» у российской машины – багажник большего объема и меньшая базовая стоимость.
Daewoo Lanos оснащен скоромнее, но при отсутствии многих полезных опций он более легкий и понятный в управлении. В нем приоритет отдан не перевозке большого количества груза, а удобству и комфорту пассажиров.
Резюме Lada 2172 Плюсы Минусы- Ниже стоимость базовой версии автомобиля
- Больше объем багажника
- Богаче комплектация
- Менее «тихая» подвеска
- Хуже информативность органов управления
- Меньше усилия на органах управления и ручках дверей
- Более внятные реакции
- Больше места на втором ряду
- Только один вариант оснащения
- Более слабый мотор
Комплектация
Lada 2172
Daewoo Lanos
Регулировка руля по высоте
+
-
Эл. привод стекол передних дверей
+
+
Эл. привод/обогрев зеркал
+/+
-/-
Кондиционер
+
+
Задние подголовники
+
+
Подогрев заднего стекла/стеклоочиститель
+/+
+/+
Центр. замок/дист. упр.
+/+
+/-
Передние противотуманки
-
+
Маршрутный компьютер
+
-
Подушка безопасности водителя
+
-
Аудиоподготовка
-
+
Легкосплавные диски
+
-
Стоим. тестируемого автомобиля, грн.
78700
78083
Lada 2172
Daewoo Lanos
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4210/1680/1420
4074/1678/1432
База, мм
2492
2520
Колея передн./задн., мм
1410/1380
1405/1425
Клиренс, мм
160
160
Масса снаряженная/полная, кг
1088/1578
1021/1595
Объем багажника, л
400/1300
250/960
Объем бака, л
43
48
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/2
Объем, см куб.
1596
1498
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
72 (98)/5600
63 (86)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
145/4000
130/3400
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
5-ст. мех.
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск./бараб.
диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Усилитель
электро
гидро
Шины
185/65 R14
175/70 R13
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
183
172
Разгон 0–100 км/ч, с
11,5
12,5
Расх. трасса–город, л/100 км
5,6–9,8
5,2–10,4
Гарантия, лет/км
3/50000
5/100000
Периодичность ТО, км
15000
10000
Стоимость ТО, грн.
850
900
Мин. стоимость, грн.
74270
78083
Результаты испытаний ХарактеристикиLada 2172
Daewoo Lanos
Кузов и комфортПространство впереди и удобство сидений
151
7
6
Пространство сзади и удобство сидений
15
9
10
Обзорность
25
16
16
Объем багажника,трансформации
25
14
8
Качество отделки и подгонка деталей
10
3
5
Качество шумоизоляции
15
5
10
Климатический комфорт
15
2
6
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
13
14
Оценка
150
69
75
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
24
22
Максимальная скорость
25
10
9
Работа КП
10
5
6
Эластичность
15
7
8
Расход топлива
25
20
20
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
10
10
Устойчивость
20
10
10
Тормоза
30
12
15
Маневренность
10
13
18
Оценка
200
114
121
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
53
52
Безопасность
30
2
0
Оборудование
10
7
3
Потеря стоимости2
7
6
6
ТО и эксплуатационные расходы
10
4
2
Страхование ОСГПО
6
6
6
Налог (транспортный сбор)
12
10
11
Гарантия
10
4
6
Оценка
150
92
86
Общая оценка 500 275 282Место
2
1
1 Максимально возможное значение
2 На основании данных «Бюллетеня автотовароведа»
Рекомендуемый контент