ВАЗ-2112/Lada 112: Горячая десятка
Тольяттинские автомобили во многих ситуациях все еще остаются незаменимыми. ВАЗ-2112 – она же Lada 112 отличается от «десятки» практичностью и более динамичной, менее приевшейся стилистикой кузова.
Пятидверный ВАЗ-2112 с кузовом хэтчбек – самый редкий из «десятого» семейства Lada. Его комплектация дотягивает по уровню до недорогих «иномарочных» «одноклассников», салон удобен и комфортабелен по меркам класса, обзор и посадка удачны. Багажник хэтчбека в походном положении чуть меньше, чем у седана ВАЗ-2110 и «универсала» ВАЗ-2111 (400 л против 415 л и 450 л), зато при сложенных задних сиденьях он близок к объему универсала (1300 л против 1420 л). Частично оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии, но при езде по посыпанным солью дорогам нужно следить за сохранностью лакокрасочного и антикоррозионного покрытий, иначе ржавчины не избежать. Также нужно аккуратно закрывать багажник – его спойлер из пористого материала может давать трещины.
«Скрипучесть» интерьера Lada – на среднем уровне по сравнению с «одноклассниками». Как и все автомобили семейства, «двенадцатки» оснащены бортовой системой предупреждения о неисправностях. Выбор естьМодель комплектовалась впрысковыми шестнадцатиклапанными моторами объемом 1,5 л и 1,6 л (90 л. с. и 89 л. с.). В соответствии с более «горячим» характером хэтчбека «16-клапанники» «живее» на ходу и оснащены беспроблемными гидрокомпенсаторами. До замены колец моторы служат 120–150 тыс. км, до капремонта – порядка 300 тыс. Из-за загрязненных свечей может отказать ЭБУ и катушка зажигания. Каталитический нейтрализатор при использовании бензина с железосодержащими присадками со временем забивается и препятствует нормальной работе двигателя, не давая ему развивать обороты.
Объем багажника (400/1300) по меркам класса не мал, кроме того, можно по частям сложить спинку сиденья. «Живые» на «верхах» шестнадцатиклапанные силовые агрегаты достаточно беспроблемные. Только механикаТрансмиссия переднеприводная, с механической 5-ступенчатой КП. Коробка нередко «потеет» в местах выхода валов через сальники. На машинах первых лет выпуска ломались кронштейн и втулки кулисы, причем регулировка и смазка помогали не всегда. Сцепление служит до 100 тыс. км, но иногда из-за некачественных деталей узел изнашивается значительно раньше.
Ходовая часть хорошо приспособлена к эксплуатации на плохих дорогах. С другой стороны, при резких маневрах на больших скоростях машина неприятно кренится, поэтому активные драйверы считают ее валкой. Амортизаторы служат до 100 тыс. км, до 50 тыс. км – шаровые опоры и сайлент-блоки, чуть меньше – стойки стабилизаторов. Стук рулевой рейки на неровностях устраняется подтяжкой «пробки» рулевой рейки. Тормоза не доставляют неприятностей, разве что приходится следить за герметичностью задних рабочих цилиндров, которые к тому же (к 80–100 тыс. км) могут подклинивать.
РезюмеВполне доступный автомобиль, пригодный и для глубинки, и для большого города. Содержание – одно из самых дешевых в классе, однако возможны мелкие отказы. Многие предпочитают хэтчбек другим версиям «десяток» не только за практичность, но и за «горячую» стилистику.
Итог Плюсы Минусы- Недорогое содержание и доступная стоимость запчастей
- Приспособленная к отечественным дорогам энергоемкая и выносливая подвеска
- Удобный салон
- Вместительный багажник
- Возможность самостоятельного обслуживания
- Обилие аксессуаров для тюнинга
- Нестабильное качество некоторых комплектующих
- «Слабый» спойлер на крышке багажника
- Нечеткая управляемость
- Отсутствие кондиционера
ВАЗ-2112/Lada 112
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4170/1680/1430
База, мм
2490
Масса снаряженная/полная, кг
1040/1495
Объем багажника, л
400/1300
Объем бака, л
43
ДвигательБенз. распр. впр.:
1,5 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (89 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
Шины
175/65 R14, 185/60 R14
Стоимость в Украине, $
от 6,2 тыс. до 9 тыс.
По данным каталога «Автобазар»
↑ Наверх
Рекомендуемый контент