«5-ступка» для «тройки»
Подскажите, пожалуйста, как повлияет установка 5-ступенчатой КП на ВАЗ-2103?
Андрей Кошин, г. Харьков
Впервые на тольяттинской «классике» пятиступенчатая коробка передач появилась в 1985 году. Это была коробка модели 21012, она устанавливалась на «копейки» с левым рулем, которые шли на экспорт. С начала 90-х годов ей на смену пришла КП 21074, отличавшаяся от первой деталями, она стояла на некоторых модификациях серийной «классики» для внутреннего рынка, и с незначительными изменениями выпускается по сегодняшний день.
Для чего же была внедрена пятая ступень в коробку передач?
Пятиступенчатая КП позволяет повысить экономичность и снизить шумность автомобиля при движении на высоких скоростях. Ведь при движении с одинаковой скоростью на четвертой и на пятой передаче обороты двигателя во втором случае приблизительно на 20% ниже, отсюда и меньше расход топлива, и шумность мотора. Увеличение нагрузки на двигатель при передаточном числе пятой передачи 0,82 не столь существенно, чтобы всерьез уменьшить ресурс двигателя. Кстати, на ВАЗ-2107 с 5-ступенчатой коробкой передач устанавливался все тот же двигатель ВАЗ-2103, так что на эту модель с «троечным» мотором «5-ступку» можно устанавливать без каких-либо предостережений.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент