Chery Amulet, ВАЗ Lada 110: Русский с китайцем – братья навек - Автомобильный справочник





Chery Amulet, ВАЗ Lada 110: Русский с китайцем – братья навек

У Chery Amulet и Lada 110 действительно много общего: уровень качества, доступная цена, не самая современная конструкция. И все же они довольно разные.

Найти в Интернете подзабытую песню «Москва – Пекин» оказалось проще простого. Гораздо сложнее было объективно сравнить два недорогих автомобиля, сделанных в двух великих державах. В некоторых категориях наши участники теста просто «не пересекались», находясь как бы в разных измерениях. Какие же из выявленных нами отличий между этими машинами со знаком «плюс», а какие – с «минус»?

Слышен на Волге голос Янцзы

Напевая актуальное «Крепнет единство народов и рас», подходим к машинам. Продукция Волжского автозавода в свое время наверняка интересовала конструкторов с берегов Янцзы. Они понимали, что именно с ней придется конкурировать их детищу, и поэтому внимательно изучали ее. Определенные выводы были сделаны, что заметно с первого взгляда: лакокрасочное покрытие Chery блестит гораздо ярче «вазовского». Но, присмотревшись, замечаю, что это касается только горизонтальных поверхностей, а на бортах обеих машин – редкая по своей «выразительности» шагрень, которую не скрыть никаким лаком.

Стилистика кузова и «русского», и «китайца» безнадежно устарела. Правда, передок Chery несколько освежают модные крупные фары (увеличенные во время модернизации 2004 г.). На стороне Lada – целостность стиля, пусть не самого модного, но не нарушенного попытками «осовременивания». Лучше отвечает отечественным условиям эксплуатации геометрия кузова «десятки»: больший угол въезда облегчает преодоление бордюров и ям, а на 44 мм больший клиренс позволит без опаски съезжать с асфальта.

Проходя, отражаюсь в затонированных стеклах «десятки». Берусь поочередно за дверные ручки обеих машин. Первое знакомство не радует: ручка у «китайца» отходит далеко от кузова и, шатаясь, грозит остаться в руке. У «россиянина» она тугая, замок срабатывает только в крайнем верхнем положении. За неделю пользования ВАЗом не раз возникало желание залить в недра водительской двери какую-нибудь смазку. Оба задних замка срабатывали легко и мягко.

Плечи расправил простой человек

Расправить плечи можно в любой из машин, но если на заднем диване сидеть втроем, это получится не у каждого. Оба авто справедливо считаются пятиместными, их салоны, по результатам наших обмеров, одинаковы. Чтобы передним пассажирам ВАЗа было удобнее, их кресла при продольной регулировке смещаются и по высоте. Боковая поддержка ярче выражена у Amulet, однако края подушек настолько мягкие, что ее эффективность сомнительна.

Если бы не запах и несколько огрехов сборки, салон Amulet на все сто соответствовал бы образу иномарки.

Обзорность у обеих машин вполне нормальная. Зеркала у Chery настраиваются электроприводом, а у «десятки» – трудноуправляемыми джойстиками.

В салоне китайского автомобиля откровенно смутили две вещи. Во-первых, резкий химический запах, исходящий не только от деталей интерьера, но и от пассажиров, пробывших здесь более пяти минут. Во-вторых, цвет отделки. Светло-кремовый, безусловно, праздничнее грустно-серого тольяттинского, но как вы думаете, какой практичнее для бюджетного автомобиля, единственного в семье?

Зато торпедо Chery современнее. Правда, детали подогнаны не совсем хорошо, да и цвет их не везде совпадает. Очень понравились подрулевые переключатели: похожи на нынешние «фольксвагеновские», удобно расположены и четко срабатывают. У ВАЗа не выдерживает никакой критики надстройка приборного щитка – из дешевого «дутого» пластика с шатающимися клавишами переключателей. Не позаботились в Тольятти и о таких мелочах, как подстаканники. Весьма эффективному кондиционеру «китайца» «россиянин» может противопоставить лишь систему принудительной вентиляции, однако очень мощную.

Что касается перевозки грузов, то тут вне конкуренции Chery с его пятидверным кузовом лифтбек и внушительным багажником (550 л против 450 л у Lada). У Amulet есть и петли для крепления поклажи, и складывающиеся задние сиденья, но картину серьезно портит запаска, почему-то возвышающаяся над полом на добрый десяток сантиметров. Погрузочная высота багажника Amulet меньше «вазовской» (–30 мм), а проем, естественно, больше, хотя его ширина на уровне бампера у машин практически одинакова.

Сталин и Мао слушают нас

Если считать акустический комфорт главным отличием отечественного авто от иномарки, то Chery, безусловно, – иномарка. Тишина – первое, что замечаешь, пересев с Lada в Chery. Звук работы двигателя на порядок тише, а шум, который прорывается в салон в режиме разгона, похож не на рокот, а на высокочастотный вой, напоминающий свист турбины. Нет и мелких вибраций на руле, рычагах КП и «ручника». Зато у ВАЗа бесшумно работает подвеска – как потом оказалось, у «китайца» стуки на больших неровностях может вызывать стабилизатор и полуось, при обратном ходе колес бьющиеся (!) о передние рычаги подвески.

Lada в данной комплектации оснащена MP3-магнитолой Pioneer отнюдь не бюджетного уровня и четырьмя качественными динамиками, которые даже без дополнительной шумоизоляции обеспечивают в салоне вполне приемлемое звучание. Аудиосистема Amulet заметно хуже. Зато головное устройство, в отличие от «десятки», расположено не внизу, а в поле зрения водителя. Ответный ход со стороны продавцов Lada – замок-блокиратор рычага КП, смонтированный на кулисе, покупатель получает бесплатно.

Багажник Lada не мал, но лифтбек Chery c его трансформируемым грузовым отсеком тут вне конкуренции.

В сердце у нас!

Сердца, спрятанные под капотами «братьев», таят в себе разную силу: у «китайца» на 14 л. с. больше заявленная мощность и на 29 Нм – крутящий момент. Но при равном объеме 1,6 л они имеют совершенно разные настройки. Движок Amulet напоминает неподчиненные нынешним экологическим нормам карбюраторные моторы. Он прекрасно тянет с самого низа, позволяя легко трогаться и энергично ускоряться… вплоть до 3000 об/мин. Достигнув этого порога, двигатель продолжал раскручиваться, но прирост тяги меньше того, который ожидаешь.

Хорошо известный 1,6-литровый «вазовский» двигатель ведет себя предсказуемо: на малых оборотах тяга не столь выражена, но с их набором ускорение нарастает. По данным наших замеров, динамика автомобилей на разных передачах и в разных диапазонах скоростей примерно одинакова: разгон 0–100 км/ч занимает около 13 сек. Однако передаточные числа трансмиссии у машин сильно отличаются, в основном из-за главной пары – у Lada она скоростная, у Amulet – тяговая, а передачи короткие, так что при движении со скоростью выше 100 км/ч хочется включить несуществующую 6-ю передачу.

Идут, идут вперед народы

Чтобы тронуться вперед, на каждой из машин пришлось изрядно «пошарить» рычагом КП, прежде чем попасть в нужную передачу. На ВАЗе настоящей проблемой оказалось включить заднюю. Однако эта проблема временная и после обкатки такое затруднение обычно исчезает.

Силовой агрегат Chery поражает тягой «на низах», но для езды на большие расстояния удобнее мотор Lada.

Автомобильные журналисты привыкли по несколько раз в течение дня пересаживаться из машины в машину. Но, получив для теста Lada и Chery, я быстрее освоился в «десятке». Многие же коллеги, привыкшие к «иномаркам» напротив легче адаптировались к китайскому автомобилю.

Усилия на педалях Lada более равномерные, руль острый и нетяжелый, информативность органов управления хорошая, реакции предсказуемы. О рулевом Chery в целом можно сказать то же самое, только руль у него менее острый (3,2 оборота от упора до упора против 2,8 у ВАЗа). Впрочем это не является недостатком, ведь машина проще контролируется на прямой при быстрой езде.

Характеристики управляемости обоих автомобилей примерно одинаковы. Даже если скорость перед вхождением в поворот оказывается завышенной, сброс газа помогает скорректировать курс. Но особенности настроек китайской подвески таковы, что в скоростных поворотах Chery дает более ощутимые крены, а при чересчур энергичном рулении внутреннее заднее колесо отрывается от земли. «Десятка» дежится немного увереннее.

Педаль акселератора Amulet намного мягче тормозной педали, из-за чего тормоза кажутся менее эффективными. Впрочем, благодаря наличию ABS давить на педаль Chery можно без оглядки – электроника исправляет ошибку водителя вполне корректно.

В мире прочнее не было…

Внушительные на вид детали ходовой части машин впечатляют при ознакомлении с ними на подъемнике. В обоих случаях это проверенная временем система McPherson спереди и бесхитростная полузависимая с балкой кручения – сзади. Мне понравилось и поведение на ходу, хотя некоторым коллегам Chery показался чрезмерно мягким. Подвески хорошо глотают неровности, которых немало на дорогах, особенно провинциальных, где эксплуатируется и будет эксплуатироваться большинство наших сегодняшних «подопытных».

Современные Lada 110 с завода комплектуются металлическим пыльником, частично закрывающим снизу моторный отсек и силовой агрегат. У Amulet при отсутствии каких-либо «экранов» самой нижней точкой передка является недешевая гофрированная муфта выхлопной системы. Да и насос гидроусилителя руля «висит» слишком близко к земле. Так что без дополнительной защиты моторного отсека ни у Lada, ни у Chery не обойтись.

Ходовая часть «китайца» лучше обеспечивает плавность хода, но работает шумно.

Дружба навеки в сердце у нас?

Хорошую мы подобрали пару для теста – «братья» оказались действительно похожи. Тому, кто будет выбирать себе обнову из этой парочки машин С-класса, придется непросто.

Китайский Chery Amulet воспринимается как хорошо оснащенный, более комфортабельный, свежий, но пока малоизвестный автомобиль. Вместительный багажный отсек, хорошая динамика на малых оборотах и нарядный салон понравятся жителям крупных городов. Lada 110 – сбалансированный, проверенный, предсказуемый, но приевшийся и к тому же требующий аккуратной обкатки. Хорошо знакомая конструкция основных узлов и агрегатов российского автомобиля, повсеместно доступный сервис, немаркий салон, большой клиренс и энергоемкая подвеска в первую очередь придутся ко двору в населенных пунктах отечественной провинции.

Chery Amulet  Резюме «Автоцентра»Хорошая тяга мотора с низких оборотовТрансформируемый багажник с большим проемомНаличие ABS и кондиционераМалоизвестная конструкцияСтуки при работе подвескиМалый клиренс
Lada 110
 Резюме «Автоцентра»Проверенная конструкцияБольшой клиренсЭнергоемкая «тихая» подвескаБольше периодичность ТОБольше грузоподъемностьОтсутствие кондиционераШумнее в салонеУстаревшая стилистика интерьера

Это шагает Советский Союз

На одном из заводов государственной компании Chery Automobile Co. с 1999 года выпускается Chery Amulet (он же – Flagcloud, А15, Cowin). Конструктивно он представляет собой подражание лифтбеку Toledo (1991–1999), построенному на платформе Volkswagen Golf II (1983–1991). Компоновка и ходовая часть типичны для машин данного класса. Amulet, претерпевший рестайлинг в 2004 году, хорошо известен в Китае, где популярен среди таксистов. Но к нашим дорогам подвеска его не очень приспособлена. Серьезный опыт эксплуатации на них пока отсутствует.

Уже в базовой комплектации машина богато оснащена (кондиционер, ГУР, электростеклоподъемники, АВS и т. п.), к тому же пятидверный кузов лифтбек, c трансформируемым багажником предоставляет широкие возможности по перевозке громоздкого багажа. Chery Amulet, продаваемые в Украине, собраны на предприятии ЗАО «ЗАЗ» в Ильичевске.


 КомплектацияChery AmuletLada 110Гидроусилитель руля+ + Кондиционер+- Легкосплавные диски+ - Аудиосистема ++ ABS+ - Тонированные стекла- + Электропривод зеркал+- Электростеклоподъемники передние ++Электростеклоподъемники задние+- Противотуманные фары+ - Нижний пыльник мотоотсека-+ Задние подголовники+ + Задний подлокотник-+ Цена тест. версии, грн.5477051410
 Chery AmuletLada 110Общие данныеТип кузовалифтбекседанДверей/мест5/54/5Габариты, Д/Ш/В, мм4393/1682/14244265/1676/1430База, мм24682492Клиренс, мм121165Масса снаряженная/полная, кг1100/14751020/1495Объем багажника, л550/1360450/1270Объем бака, л5543ДвигательТипбенз., распр. впр. бенз., распр. впр.Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/2R4/2Объем, см15971596Мощность, кВт (л. с.)/об/мин70 (94)/600059 (80)/5200Макс. кр. мом., Нм/об/мин149/4500120/2700ТрансмиссияТип приводапереднийпереднийКП5­ст. мех. 5­ст. мех.Ходовая частьТормоза передние/задниедиск. вент./бараб.диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняянезав./полузав.незав./полузав.УсилительгидрогидроШины185/60 R14175/70 R13Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч175167Разгон 0–100 км/ч, сн.д.13,5Расх. трасса­город, л/100 км7,5–9,05,3–9,8Гарантия, лет/км2/1000002/без огр. проб.Периодичность ТО, км1000015000Стоимость ТО, грн.600670Цена баз. версии, грн.4770046500

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компании «Си Эй Автомотив» и «РосАвто» за предоставленные на тест автомобили

На час тесту автомобілі були застраховані страховою компанією «АИС Полис»

В заголовках использованы цитаты из песни «Москва–Пекин» Вано Мурадели и Михаила Вершинина (1950 г.)

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.