ВАЗ: Практичная универсальность
Еще два года назад модель ВАЗ-2104 была одной из наиболее продаваемых в Украине. Но прошлым летом «АвтоВАЗ» перестал выпускать «четверку» – ее производство переносилось в Ижевск. И вот недавно машина вернулась на украинский рынок.ВАЗ-2104, который начали выпускать в Тольятти 20 лет назад, теперь изготавливается в Ижевске, а оттуда в виде машинокомплектов поступает в Украину на «ЛуАЗ» – для окончательной крупноузловой сборки. На этих заводах модель производится по лицензии «АвтоВАЗа». Несмотря на такую запутанную родословную, «четверка» по-прежнему остается ВАЗом. Большинство деталей, которыми комплектуется машина, тоже можно назвать «родными» – 1,5-литровый «троечный» двигатель выпускается в Тольятти, почти все поставщики других комплектующих также прежние. Кузовные панели штампуют, сваривают и красят в Ижевске, но пресс-формы и сварочное оборудование – из Тольятти. В Луцке машина «обрастает» некоторыми украинскими деталями – аккумулятором, колесными дисками, шинами и т. п. На «ЛуАЗе» ВАЗ-2104 также проходит контроль качества – здесь авто обкатывают, тестируют, после чего проверяют и регулируют основные технические параметры.
В продаже есть автомобили нескольких цветов – белого, зеленого, синего и красного. В «металлик» машину не красят – это прерогатива более дорогих «десяток». Качество ижевской покраски и сборки на первый взгляд ничем не отличаются от «вазовского». В салоне – панель приборов от ВАЗ-2107, а вот сиденья другие. На тольяттинских «четверках» стояли передние кресла от «семерки», теперь же они – от Иж «Ода». По информации российских производителей, эти сиденья отвечают современным требованиям пассивной безопасности (Правило № 17 и 25 ЕЭК ООН). Кресла стали более «плоскими», зато в них теперь есть регулируемые подголовники. Большой руль и маленькие «дворники», работа которых тоже влияет на безопасность, пока остаются прежними. А жаль.
На ходу разницу в поведении автомобилей тольяттинской и ижевско-луцкой сборок заметить невозможно. Для тех, кто привык к «Жигулям» или, как говорят сегодня, «классике», здесь все покажется привычным. А ведь от автомобиля за $5000, который, как правило, покупают для зарабатывания денег, именно этого и ждут.
ВАЗ-21043 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4115/1620/1443 База, мм 2424 Колея передн./задн., мм 1365/1321 Клиренс, мм 170 Масса снаряжен./полн., кг 1020/1475 Объем багажника, л 630/1230 Объем бака, л 42 Двигатель Тип бенз. карбюр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1451 Мощ., кВт (л. с.) об/мин 52,5 (72)/5600 Макс. кр. мом., Нм об/мин 110/3400 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Усилитель нет Шины 175/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 145 Разгон 0 – 100 км/ч, с 17 Расх. трасса-город, л/100 км 7,0 – 9,9 Гарантия, лет/км 2/40000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 300 Цена тестируемого автомобиля 26950 грн. Цена баз. версии 26950 грн. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент