ВАЗ: ВАЗы: подорожание закончилось? - Автомобильный справочник





ВАЗ: ВАЗы: подорожание закончилось?

После введения специальной пошлины на российские автомобили наиболее существенно подорожали «десятки».

В середине июля внезапно стало известно, что Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономики вводит на четыре месяца 31,7-процентную спецпошлину на российские легковушки с объемом двигателя 1,0-1,5 л. Эта информация вызвала ажиотажный спрос на ВАЗы, и их стоимость у автодилеров стала быстро расти. Например, самая дорогая модификация ВАЗ-21113 в некоторых автосалонах стоила почти $8000 (т.е. на $2000 дороже, чем в июне).

После начала действия спецпошлины, с 30 июля цены на новые ВАЗы несколько стабилизировались. По крайней мере, к середине августа на различных торговых площадках они стали практически одинаковыми. Заметим, что автотрейдеры пока продавали ВАЗы, ввезенные до введения спецпошлины.

Подорожание – незначительное

По сравнению с началом июля стоимость большинства автомобилей ВАЗ в августе выросла, но незначительно. Как мы и предполагали («АЦ», №31’2002), меньше всего изменились цены на «классические» «Жигули» (см. график). Если раньше ВАЗ-2104 или -07 стоил около $4000, то сегодня за ту же машину придется заплатить как минимум $4250. Несколько больше (в среднем на $300) подорожали переднеприводные «Самары». Судя по прайсам автодилеров, цены продаваемых в настоящий момент ВАЗов не включают в себя спецпошлину 31,7%, иначе подорожание было бы намного весомее (теоретически – на $900-1500). В автосалонах пока реализуются автомобили либо импортированные в июле, когда спецпошлина еще не взималась, либо собранные в Луцке. Практически все популярные модели (ВАЗ-2104, -07, -093, -099) собираются на Луцком автозаводе, а на них спецпошлина в 31,7% не начисляется. Впрочем, украинские ВАЗы реализуются только через дилерские сети концерна «Укрпроминвест» и корпорации «Укравто» – возможности поставок машинокомплектов с «АвтоВАЗа» не хватает для обеспечения всего украинского рынка данными моделями. Подорожание ввезенных российских машин на $250-300 произошло в основном из-за увеличения расходов импортеров (чтобы до 30 июля растаможить как можно большее число машин, автодилеры брали кредиты в банках) и ситуации на рынке (покупатели опасаются еще большего подорожания и пока готовы заплатить эти деньги).

«Вазовские» автомобили с объемом двигателя более 1,5 л, не подпадающие под санкции Межведомственной комиссии, не подорожали совсем или подорожали незначительно (на $50). Это относится к «семеркам» и «четверкам» с двигателем 1,6 л, «Ниве» и моделям на ее базе – пятидверному «Кедру» и минивэну «Надежда». Правда, эти модели до сих пор были не очень популярны у украинских потребителей, поэтому завозились немногими автоимпортерами. Теперь же, чтобы привезти заказанную 1,6-литровую «классику» в Украину, необходимо некоторое время, поэтому эти машины появятся в большинстве автосалонов только осенью.

«Десятки» по цене иномарок

Совсем другая ситуация с ВАЗами «десятого» семейства – седаном 2110, универсалом 2111 и хэтчбеком 2112. Согласно мониторингу «АЦ», уже сейчас они на $900-1100 дороже, чем были в июне 2002 года. Эксперты полагают, что существующий порядок цен уже не изменится до окончания действия пошлины (8 декабря). Некоторые импортеры, предполагая резкое снижение спроса на «десятое» семейство по новым ценам, сейчас прекратили их ввоз в Украину. Насколько эти прогнозы оправдаются, станет видно уже в начале сентября.

Сергей Матусяк

 МНЕНИЕ   

Александр Бучер
Директор авторынка «Центральный»

– За последний месяц число переднеприводных ВАЗов на нашем рынке несколько увеличилось, хотя о резком повышении их количества говорить не приходится. Большинство ВАЗов продают автосалоны, число индивидуальных перегонщиков небольшое.


 МНЕНИЕ   

Владимир Черников
Директор «Укрпроминвест-Авто»

– Мы планируем предпринять ряд действий по стабилизации ситуации поставок ВАЗов на украинский рынок. Уже достигнута договоренность с руководством «АвтоВАЗа» об увеличении поставок машинокомплектов для сборки на Луцком автозаводе, что позволит насытить рынок моделями 2104, 2107, 21093 и 21099. Чтобы удержать цены на ВАЗы луцкой сборки на прежнем уровне, пришлось отказаться от комплектования сигнализацией и магнитолой. Кроме того, в августе-сентябре мы поставим в розничную сеть 2000-2500 автомобилей луцкой сборки из собственных резервов, что должно наполнить рынок и стабилизировать ситуацию с ценами (хотя понизить сложившиеся на сегодня цены не удастся). Кстати, август-сентябрь – самое благоприятное время для покупки ВАЗов. Уже в октябре возможен рост розничных цен луцких автомобилей: в этот период «АвтоВАЗ» будет пересматривать стоимость поставляемых в Украину машинокомплектов.

Автомобили «десятого» семейства в нашей стране не производятся, а значит избежать роста цен на них не удастся: по нашим оценкам, они подорожают не менее чем на $800. Поэтому, на мой взгляд, имеет смысл повременить с покупкой «десятки» до следующего года или же присмотреться к конкурентам. Уже в октябре мы начнем в Луцке сборку ВАЗ-2115 – автомобиля, который до подорожания был основной альтернативой «десяткам». Впрочем, в настоящее время мы ведем переговоры об установке на импортируемые нами автомобили ВАЗ «десятого» семейства 16-клапанных двигателей объемом 1,6 л от моделей «Калина», которые уже производятся опытно-промышленным производством «АвтоВАЗа». Поставки «десяток» с такими двигателями в октябре-декабре 2002 года позволят сохранить прежний уровень цен на указанное семейство автомобилей.

Изменений цен на модели ВАЗ-21074 с двигателем 1,6 л и «Нива» с двигателем 1,7 л не будет, поскольку они не подпадают под действие спецпошлины. Более того, традиционные «Нивы»-2121 выпускаются на «ВАЗе» последний год, поэтому желающим купить недорогой внедорожник следует поспешить.

В целом рынок ВАЗов не должен значительно сократиться, тем не менее эта марка не утратит лидерства. Незаполненную нишу лишь частично смогут перекрыть СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» и другие операторы рынка. Увеличение доли продаж подержанных иномарок также маловероятно.


 МНЕНИЕ   

Дмитрий Писаный
Коммерческий директор корпорации «Автоинвестстрой»

– На сегодняшний день в торгово-сервисных предприятиях корпорации «Автоинвестстрой» продаются автомобили ВАЗ, растаможенные до 1 августа 2002 г., то есть без уплаты 31,7-процентной спецпошлины.

В августе, скорее всего, на автомобильный рынок Украины будут завозиться в основном автомобили с объемом двигателя более 1500 см. куб. (ВАЗ-21074 и ВАЗ-21213 «Нива»), то есть те модели, таможенное оформление которых не предполагает уплату спецпошлины.

Использовать услуги частных лиц по растаможке автомобилей корпорация «Автоинвестстрой» не планирует, поскольку и частные лица будут уплачивать спецпошлину. Корпорация будет искать пути законного таможенного оформления автомобилей, не уплачивая спецпошлину.

Восполнить образовавшийся дефицит автомобилей на рынке Украины моментально с помощью автомобилей луцкой сборки невозможно. Ведь ЛуАЗ, насколько известно, сам испытывает нехватку машинокомплектов.

На мой взгляд, потенциальным покупателям ВАЗов приобретать автомобиль следует сейчас, поскольку в данный момент цена на автомобили все же не предполагает уплату спецпошлины (имеются в виду торгово-сервисные предприятия корпорации «Автоинвестстрой»), а в дальнейшем может вырасти. Также нужно учитывать, что наблюдается повышенный спрос на автомобили марки ВАЗ. Решение о времени покупки автомобиля зависит от необходимости его приобретения. А действие спецпошлины, на мой взгляд, наверняка будет продлено после 8 декабря 2002 г.


 МНЕНИЕ   

Олег Назаренко
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

– Несмотря на то, что существуют вполне легальные схемы ухода от уплаты спецпошлины на российские автомобили, ни один из участников ВААИД не стал ими пользоваться. Автодилеры соблюдают «Этический кодекс автоимпортера», то есть продолжают работать легально, с уплатой всех налогов. Участники ассоциации – импортеры ВАЗов будут оставаться законопослушными и выполнять решение комиссии, каким бы экономически невыгодным для них оно ни было. А сами частники без помощи бизнес-структур не смогут использовать это преимущество при ввозе машин. Ведь покупка ВАЗов на заводе для частных лиц сегодня практически недоступна. Кроме того, купив автомобиль в России, они заплатят российский НДС, который не возвращается при вывозе машины из страны. Если же купленное транспортное средство было зарегистрировано в России, при растаможке в Украине оно считается бывшим в эксплуатации, а это увеличивает таможенные платежи в 2 раза.

Таким образом, среди классических «Жигулей» на рынке будут доминировать несколько подорожавшие автомобили производства Луцкого автозавода, а машины «десятого» семейства, скорее всего, подорожают на 1000-1500 у.е. Спрос на эти модели резко упадет, в результате чего увеличатся продажи иномарок в ценовом диапазоне до $10 тысяч.


 МНЕНИЕ   

Олег Омельницкий
Директор ИАГ «AUTO-Сonsulting»

– После лихорадочного скачка цен в конце июля рынок ВАЗов стабилизировался. Розничные цены на «классику» и «Самары» выросли на $200-300 и уже не меняются, на семейство «Нива» они практически не изменились. Наиболее кардинально повысились цены на автомобили семейства «2110». Так, сейчас цена самых дешевых ВАЗ-2110 колеблется в районе $6000. А 16-клапанные ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 стоят от $7000.

Ожидать в ближайшее время изменения цен не приходится. Официальный импорт ВАЗов семейства «2110» после введения спецпошлины снизился до минимума, поскольку рыночная стоимость таких машин не позволит сохранить прежние объемы продаж. Импортеры не смогут предложить ВАЗ-2110 и модификации по приемлемым ценам до следующего года. Есть основания полагать, что импорт ВАЗ-2110 на время действия спецпошлины будет сконцентрирован в руках «серого» рынка. Однако пока большого завоза авто таким способом не наблюдается.

Тем временем в июле продажи автомобилей ВАЗ стали рекордными – почти 6 тысяч (в июне – 4 тысячи). Такова была первая реакция рынка на слухи о введении спецпошлин. Однако уже в августе продажи ВАЗов будут снижаться, в первую очередь из-за дефицита дешевых ВАЗ-2110 – раньше это была одна из самых продаваемых моделей. Снижение доли рынка ВАЗов в августе и в последующие месяцы будет выгодно многим операторам автомобильного рынка.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.