ВАЗ: «Десятка» с электроусилителем руля
Новосибирский технический университет разработал электроусилитель рулевого управления, который проходит сейчас испытания на Волжском автозаводе. Как рассчитывают специалисты завода, если все сложится удачно, ВАЗ-2110 станет первым массовым российским легковым автомобилем с электроусилителем руля. Представители ВАЗа заявили, что у российской разработки большое преимущество перед импортными аналогами: здесь нет капризного редуктора и используется переменный ток, поэтому данный агрегат надежнее, долговечнее и, что немаловажно, дешевле. Стоимость электрического усилителя примерно в полтора раза ниже, чем традиционного гидравлического. Новосибирский электроусилитель может, кроме всего прочего, служить надежным устройством для защиты автомобиля от угона. Первые 100 пробных экземпляров были собраны на ПО «Север» и отправлены на ВАЗ, где новинку и будут испытывать в течение года. Если все пройдет успешно, то уже через пару лет российским автозаводам потребуется 250 тысяч электроусилителей, а ПО «Север» и Бердский электромеханический завод могут стать дочерними предприятиями «АвтоВАЗа».
↑ Наверх
Рекомендуемый контент