ВАЗ: Не всякий «ВАЗ» иномарка - Автомобильный справочник





ВАЗ: Не всякий «ВАЗ» иномарка

В 2000 году в нашей стране было продано более 32 тыс. автомобилей «ВАЗ», что составило 53% от объемов продаж новых импортных автомобилей в Украине. Впрочем, импортными проданные на территории Украины автомобили «ВАЗ» можно назвать далеко не всегда.

В прошлом году их сборку на ОАО «Луцкий автомобильный завод» наладил ЗАО «Концерн «Укрпроминвест». Об этом наша беседа с директором по маркетингу и поставкам российских автомобилей концерна «Укрпроминвест» Рудольфом АРЗУМАНЯНОМ.

«АЦ»: Какую долю в объеме общих продаж «ВАЗов» в нашей стране занимают сегодня луцкие автомобили?

Р.А.: В этом году, по оценкам экспертов, в Украине будет продано около 35 тыс. автомобилей

«ВАЗ». Из них 17 тыс. планируем продать мы. Именно такая квота выделена концерну «Укрпроминвест» на ОАО «АвтоВАЗ». Из этих автомобилей 6,5 тыс. будет поставлено в Украину в виде машинокомплектов для сборки на Луцком автомобильном заводе. В прошлом году на «ЛуАЗе» было собрано более 2,5 тыс. автомобилей и практически все они уже проданы.

«АЦ»: Говорят, что луцкие «ВАЗы» отличаются от тольяттинских...

Р.А.: Наверное, самое главное их отличие – это цена. К примеру, модель 2109, собранная в Украине, стоит приблизительно на 5 - 10% дешевле, чем «ВАЗовский» аналог.

«АЦ»: За счет чего возникает такая разница? Обычно считается – дешевле, значит хуже...

Р.А.: Автомобили ниже по цене, потому что при ввозе машинокомплектов мы экономим на ввозной пошлине и НДС – это около 300 у.е. Кроме того, 150 - 200 у.е. экономится за счет того, что сборка происходит у нас, дешевле и расходы по транспортировке машин к месту продажи...

«АЦ»: Правда ли, что в «ВАЗах» много отечественных комплектующих?

Р.А.: Используются, но их процент не больше, чем в тольяттинских. Дело в том, что и «ВАЗы», собранные в России, полностью российскими назвать нельзя. Еще во времена Союза некоторые комплектующие к ним поставлялись из Украины. И сегодня в нашей стране осталось немало смежников «АвтоВАЗа». В частности Днепропетровский аккумуляторный завод, Белоцерковский шинный, металлургические предприятия Украины. Так что кузова и те запчасти, которые являются оригинальными, «ВАЗовскими», мы получаем из России, а шины и аккумуляторы используем отечественные, но при этом они те же, что установлены на автомобилях, собранных в Тольятти.

«АЦ»: А чем отличается сам процесс сборки?

Р.А.: Тем, что каждому нашему автомобилю уделяется больше внимания, ведь в Луцке мы собрали 2,5 тыс. автомобилей за весь прошлый год, а на самом «АвтоВАЗе» столько машин собирается за день... Ну а если серьезно, нет отличия. В Луцке мы с абсолютной точностью повторили технологию сборки «АвтоВАЗа», у нас установлены точно такие же конвейеры, рабочие используют при сборке оригинальный тольяттинский или изготовленный по их чертежам. Кроме того, мы заключили с «АвтоВАЗом» лицензионное соглашение. В соответствии с ним наши автомобили просто не могут быть хуже по качеству – раз в квартал к нам приезжает комиссия «АвтоВАЗа» и делает комплексную проверку как собранных автомобилей, так и самого производства. Более того, в связи с тем, что «ВАЗы» мы собираем сравнительно недавно, внимание к нашей продукции порой бывает даже более пристальное, чем к тояттинской. Да это и понятно – российские автомобилестроители заинтересованы в украинском рынке сбыта и поддержании того хорошего имиджа, который марка имеет в нашей стране.

«АЦ»: Какие модели собираются в Луцке?

Р.А.: В этом году мы запланировали собрать 2 тыс. ВАЗ-21093, 21099 – это наиболее продаваемая у нас на сегодня модель. Кроме того, еще по 1,5 тыс. автомобилей моделей 2104, 2107 и 21213, которые тоже пользуются спросом в Украине.

«АЦ»: Ну а классика – «шестерка» и нынешний фаворит – «десятка»?

Р.А.: «Шестерка», по подсчетам маркетологов, на нашем рынке не будет продаваться в больших количествах. Спрос на нее угасает. А что касается «десятки», то эта модель новая и для самого «АвтоВАЗа». Она еще проходит постоянные доработки, поэтому налаживать ее выпуск у нас пока рано.

«АЦ»: Объемы выпускаемых в Луцке машин заметно растут. Вы планируете через какое-то время полностью обеспечить потребности отечественного рынка «ВАЗами» луцкой сборки?

Р.А.: Пока об этом говорить рано, хотя расширять производство мы собираемся и дальше. Причем не только расширять, но и видоизменять. Мы планируем организовать сборку, что называется, «по полному циклу». То есть добавить к имеющемуся сейчас производству окрасочный комплекс и сварочные работы. Это даст возможность получать от «АвтоВАЗа» не SKD-комплекты, в которые входит готовый кузов и 300 позиций к нему: колеса, мосты и т.д., а CKD-комплекты. Они отличаются тем, что кузов состоит из отдельных частей – крыльев, капота и т.д., не сваренных между собой и не окрашенных.

«АЦ»: Что это дает?

Р.А.: Кроме увеличения объемов производства – снова-таки удешевление продукции. Причем не только за счет того, что такие трудоемкие процессы как сварка и окраска будут производиться у нас, а и за счет существенного сокращения транспортных расходов. Сегодня перевозить готовые кузова железной дорогой дорого. Для их транспортировки мы используем автовозы, что тоже совсем не дешево – одна машина вмещает всего 7 SKD-комплектов. Перевозить же CKD-комплекты железной дорогой очень даже выгодно – в один вагон их войдет 20 шт. Сборка автомобилей из таких комплектов позволит удешевить их производство еще на 150 - 200 у.е. и в целом сделать луцкие «ВАЗы» дешевле тех, что поставляются из России приблизительно на 20%.

«АЦ»: Но когда сварочные и окрасочные работы будут выполняться в Украине, уже сложно будет сказать, что луцкие «ВАЗы» ничем не отличаются от тольяттинских...

Р.А.: Ну почему же. Сварка будет проходить по той же «ВАЗовской» технологии, окраска – тоже. Впрочем, об окраске я хотел бы рассказать подробнее. Сейчас мы ведем переговоры с двумя мировыми лидерами по подготовке и окраске поверхностей – компаниями Eisenmann и BASF. Первая специализируется на выпуске окрасочного оборудования, а вторая – на создании окрасочных технологий и производстве расходных материалов. Тольяттинский автозавод использует оборудование и технологии этих фирм при окраске «десяток» и «девяток», в том числе и тех кузовов, которые мы получаем для сборки. Кстати, процесс такой окраски состоит из более чем 200 операций, в результате чего кузов оказывается защищенным от сквозной коррозии на 7 - 10 лет.

В середине января представители компаний Eisenmann и BASF посещали наш автосборочный завод. На этой встрече присутствовали и специалисты с «АвтоВАЗа». Мы достигли договоренности об установке окрасочного комплекса, которая будет реализовываться в два этапа. На первом – будет построен окрасочный комплекс мощностью 20 тыс. автомобилей в год. Запуск в производство второй части комплекса позволит производить окраску 40 тыс. автомобилей в год. Впрочем, эта программа – долгосрочная и дорогостоящая. Первый ее этап рассчитан на период до 2003 года, а второй – до 2005 года.

«АЦ»: Как установка нового окрасочного комплекса отразится на «ЛуАЗах» и «УАЗах», которые собираются на Луцком автозаводе? Им тоже достанется «лакомый кусочек» от этого «пирога»?

Р.А.: Конечно, они тоже будут проходить окраску на новом оборудовании. Это позволит нам увеличить объемы их производства. Впрочем, оно растет и сейчас. В минувшем году мы планировали выпустить 1000 автомобилей «ЛуАЗ», но из-за перебоев в поставках комплектующих другими заводами цифра получилась в два раза меньше. В этом году наш план – 3 тыс. «ЛуАЗов». Кроме того, мы планируем изготовить порядка 2 тыс. «УАЗов» (в прошлом году их было выпущено 1000 шт.).

«АЦ»: А как обстоят дела со спросом на эти внедорожники?

Р.А.: Пока он даже опережает предложение. Кроме того, я думаю, спрос еще больше возрастет, когда мы запустим в производство новые модели. На сегодня у нас разработаны 2 модели «ЛуАЗов», но их мы пока держим в тайне...

«АЦ»: Правда ли, что «ЛуАЗы» будут дорожать?

Р.А.: Будут. Но не потому, что мы хотим за их счет увеличить свою прибыль. Просто сегодняшняя их цена – 2 тыс. у.е. – ниже даже себестоимости автомобилей, и разницу нам приходится покрывать за счет собственных доходов.

«АЦ»: АО «АвтоВАЗ» в прошлом году 4 раза сообщал о повышении цен...

Р.А.: «АвтоВАЗ», действительно, поднял в прошлом году цены в общей сложности приблизительно на 20%. Но при этом он постоянно вкладывает средства в повышение качества своей продукции. Так что сегодня покупатель получает машину чуть дороже, но качественнее. Впрочем, эти подорожания не так уж сильно коснулись отечественного автолюбителя – на украинском рынке существует насколько продавцов автомобилей «ВАЗ» и внутренняя конкуренция заставляет сдерживать цены, даже когда сам завод-изготовитель их повышает. За счет чего? Да за счет собственной прибыли. Конечно, постепенно, вслед за «АвтоВАЗом», повышал цены и «Укрпроминвест». Но делаем мы это, обычно, с большим временным промежутком и стараемся находить наиболее мягкие, если так можно выразиться, «режимы подорожания». К примеру, повышение цен на 10 - 15% в январе этого года мы смягчили акцией (которая прошла в середине того же января), в рамках которой при покупке автомобилей «ВАЗ» действовали 5% скидки.

«АЦ»: Так «ВАЗы» и дальше будут дорожать?

Р.А.: Цены расти будут. Впрочем, не сильно. Ведь «ВАЗ», как и любой другой производитель, стеснен конкурентами, к примеру, теми же корейскими производителями.

«АЦ»: Несмотря на рост цен, вы продали в прошлом году 10 тыс. автомобилей «ВАЗ». Но выпустить и продать – это только полдела. Какая гарантия предоставляется на автомобили, как обеспечивается их сервисное обслуживание?

Р.А.: Как на тольяттинские, так и на луцкие авто мы даем гарантию один год или 20 тыс. км пробега. Продажей автомобилей занимаются 20 филиалов концерна «Укрпроминвест», которые расположены во всех крупнейших городах Украины. Каждый из наших филиалов имеет станцию технического обслуживания, которая и обеспечивает предоставляемую нами гарантию и послегарантийное обслуживание. В этом году мы планируем объединить свои усилия с «ВАЗовской» сетью СТО, работающей на территории Украины. Она насчитывает порядка 30 станций. Нашей стратегической задачей на ближайшие год-два мы видим создание такой мощной сети, при которой любой владелец «ВАЗа», где бы в Украине он ни находился, мог найти в радиусе 50 км фирменный «ВАЗовский» сервисный центр и без проблем отремонтировать свою машину.

Кроме того, в этом году мы собираемся открыть еще около 10 своих филиалов, конечно же, со станциями технического обслуживания.

«АЦ»: Я желаю вам реализации ваших планов. Что бы Вы хотели сказать нашим читателям в завершение беседы?

Р.А.: Конечно же, из нашего разговора вытекает вполне логичный вывод, сильно напоминающий классический рекламный слоган: «Покупайте автомобили «ВАЗ!». Но в данном случае, говоря это, я буду совершенно искренним. Я сам езжу на «девятке» и, знаете, очень доволен этим автомобилем.

Беседу вела Светлана Скрипка
В материале использованы данные ИАГ «Аuto-Consulting»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.