ГАЗ M20: «Волга» V8
Слышал, что «ГАЗ» выпускал «Волгу» с двигателем V8. Так ли это?
Игорь Черненко, г. Киев
Горьковский автомобильный завод действительно производил «Волгу» с 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Такая машина была создана для спецслужб. В середине 30-х годов специально для НКВД сделали мощную «эмку» – ГАЗ М-1 с двигателем Ford объемом 3,62 л (90 л. с.), что обеспечивало впечатляющие по тем временам 150 км/ч «максималки» и всего 13 с до «сотни». Следующим «волком в овечьей шкуре» была «Победа» – ГАЗ-20Г с 3,5-литровым силовым агрегатом ГАЗ-11.
В 1962-м на первую «Волгу» – ГАЗ М-21 установили 160-сильный мотор, благодаря чему ГАЗ-23 (индекс «Волги» с V8) разгонялся до «сотни» всего за 16 с. Позже мощность двигателя увеличили до 195 л. с.
ГАЗ 2424 представлял собой «гремучую смесь» кузова от ГАЗ-24 с 195-сильным агрегатом ЗМЗ-13 от «Чайки» ГАЗ-13.
С выходом модернизированной версии ГАЗ 2410 обновился и ГАЗ-2434. ГАЗ-3101 – прототип машины спецслужб с внешностью ГАЗ-3102. В 1977 г. появился ГАЗ-31011 – машина с 4,25-литровой 160-сильной «восьмеркой». В 1985-м – ГАЗ-31014, прототип с 5,5-литровым двигателем V8. А вот ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 стали серийными моделями, традиционно сочетающими в себе кузов обычной «тридцать первой» с 5,5-литровым двигателем ЗМЗ-505.10. Такой мотор не отличался высокой мощностью, но имел огромный крутящий момент – 405 Нм, благодаря чему у «оборотней» было прекрасное ускорение.
Производство моделей для спецслужб с «восьмерками» ЗМЗ продолжалось до 1996 г.
К частникам подобные авто попадали только после списания и демонтажа аппаратуры спецсвязи. Сегодня большинство таких «Волг» уже не на ходу.
Машины оснащались усиленными лонжеронами, которые могли бы выдерживать тяжелый двигатель. Ходовую часть также делали прочнее. А вот задний мост был «родной». Типовым оставался и салон – обычный, как на простой «Волге».
↑ Наверх
Рекомендуемый контент