ГАЗ 3111: ГАЗ-3111: неоклассика для искушенных - Автомобильный справочник





ГАЗ 3111: ГАЗ-3111: неоклассика для искушенных

Волга… Это даже не название реки, а хороший автомобиль среднего класса. История «Волг» началась в 1956 г., когда впервые это слово стало применяться как торговое наименование для ГАЗ-21. Чуть позже, с приходом модели ГАЗ-24, оно прочно закрепилось за престижными в ту пору нижегородскими автомобилями. «Волжанка», «Волгарь» — как их только ни называли! Но всегда — с оттенком уважения.

К сожалению, время летит очень быстро, и престижная некогда модель ГАЗ-24 катастрофически устарела. Правда, в 1985 году была предпринята достаточно удачная попытка модернизации «двадцать четверки», однако это не помогло, и в 1992 г. «24-10» сняли с производства. На конвейере осталась модель 31029 — модернизированный 3102. Машина неплохая, однако до уровня «ведомственной» уже не дотягивала — сказывались моральное старение и низкое качество изготовления. Постепенно «Волга» потеряла статус элитного, неприхотливого и надежного автомобиля. И даже успешно проведенный рестайлинг (модель 3110) не изменил ситуацию в целом — ведь основным элементам кузова уже больше тридцати лет! То есть даже самая новая «Волга» образца 1999 года имеет такие же двери и стекла, как ее тридцатилетний собрат.

«Газовские» конструкторы это отлично понимали, и поэтому в 1999 году была представлена «Волга» нового тысячелетия — ГАЗ-3111. Это автомобиль среднего класса, что неудивительно для легковых машин из Нижнего Новгорода. В первую очередь, ГАЗ-3111 привлекает абсолютно новым и оригинальным кузовом, дизайн которого заслуживает более подробного описания.

Итак, стиль кузова можно определить как «традиции с точки зрения новой эпохи» — решения многих деталей воспринимаются как глубокое переосмысление элементов как «21-х», так и ГАЗ-24. Видно, что дизайнеры серьезно подошли к вопросу: сложные переходы, пластическое совершенство и несомненная связь с «родственниками». Пропорции достаточно удачные, однако задняя часть кажется немного коротковатой, хотя на самом деле это — лишь дизайнерский прием ради того, чтобы облик в целом воспринимался как стройный и динамичный.

Передняя часть очень выразительная и многоплановая: удачные по форме фары в никелированном обрамлении с мотивами ободков «21-х» и «двадцать четверок», стильные подфарники в том же духе и типично «волговская» облицовка радиатора — похожая на ту, что стоит на 3110. «Клыки» на бампере напоминают искушенному зрителю модель ГАЗ-24 1968 года. В то же время ностальгическое восприятие не мешает видеть в передней части достаточную новизну и даже авангардность образа — сильно наклоненные фары и сложный по проработке передний бампер как бы подтверждают эту мысль. Капот — центр, апогей стиля: столь интересной и мастерски выполненной детали не увидишь ни на одном российском автомобиле! Он объемный, с разной кривизной поверхностей, придает автомобилю солидности и одновременно стремительности. А вот центральное ребро на капоте увлекает нас на четыре десятилетия назад — к модели ГАЗ-21. Красивый капот органично переходит в крылья, которые логично объединяют переднюю часть автомобиля. Боковое ребро на крыльях напоминает о «двадцать первой», однако современные колесные арки возвращают нас в 1999 год. Для того, чтобы зрительно не «утяжелять» боковину (ведь это придаст излишней неуклюжести в облике), сделали органичную подштамповку и в нее красиво «вписали» молдинг; проем задней двери в нижней части немного поднимается, плавно переходя в вертикальную плоскость, что придает порогам стремительности.

Стекла «3111» довольно узкие, что делает салон уютным, вызывая у пассажиров чувство надежности. Вместе с тем крыша не очень низкая, но сильно наклоненные стойки придают облику не свойственную «Волгам» спортивность, которая, кстати, очень ей идет.

«Корма» новой «Волги» восхищает отличным дизайнерским решением: выпуклая подштамповка в области заднего крыла — явный намек на «двадцать первую». Однако лишь намек, поскольку сказать, что у ГАЗ-21 все такое же, нельзя. Водитель, едущий с новой «Волгой» в одном направлении, не станет ее обгонять, а пристроится сзади. И правильно сделает: красивая и сложная по форме «корма» очень подходит «3111» — крышка багажника напоминает ГАЗ-21 и ГАЗ-12, а привлекающие внимание задние фонари придают «одиннадцатой» индивидуальности и неповторимости. Все детали тщательно проработаны, вплоть до мелких шильдиков и боковых зеркал. Правда, колесные диски никаких предыдущий моделей не напоминают, однако они неплохо и своеобразно вписываются в облик ГАЗ-3111.

Салон машины понравится даже представителям новорусской элиты: кожа, дерево и «разные красивые кнопочки». Кроме того, общий стиль интерьера поднимает «волжанку» на качественно новый уровень, поскольку напоминает интерьеры средних британских седанов. Наверное, такое решение можно считать удачным, поскольку оно вполне отражает суть и назначение автомобиля. Кроме того, пассажиров новой «Волги» приятно удивят традиционный простор и удобные сиденья, разработанные американской фирмой «Lear». В таком автомобиле сидишь, как в большом заморском седане. Кроме сидений и приборной панели, внимание пассажиров наверняка привлечет обивка дверей, выполненная в полном соответствии с остальными деталями. А водитель будет любоваться отличным щитком приборов, выполненным в «неоретростиле»: белые циферблаты и красивые легко читаемые шкалы. Весь интерьер выполнен подчеркнуто тщательно и даже богато.

Технически ГАЗ-3111 будет сильно отличаться от предшественниц: абсолютно новая подвеска и рулевой механизм с гидроусилителем. Все это для того, чтобы про новую «Волгу» нельзя было сказать презрительное «баржа». Задняя подвеска останется рессорной, и это скорее хорошо, учитывая состояние наших дорог, а благодаря стабилизатору поперечной устойчивости (раньше его не было) позволит «Волге» лучше держать дорогу.

Поначалу ГАЗ-3111 будут комплектовать 2,3-литровым 150-сильным двигателем от ГАЗ-3110, но со временем к нему присоединятся шести- и восьмицилиндровые агрегаты, а также дизель. Правда, «беэмвешной» прытью автомобиль блистать не будет, однако в самом мощном варианте он будет ускоряться до 100 км/ч меньше, чем за 10 секунд! И дизель ГАЗ–560, выпущенный по лицензии «Steyr», будет не очень мощным (114л.с./2,1л), однако впечатляюще тяговитым (255 Нм при всего лишь 1800 об/мин), а неплохая экономичность сделает его популярным.

Итак, автомобиль «газовцам» удался. Пока он очень удачный, конкурентоспособный и практически без недостатков. Надо надеяться, что качество изготовления будет соответствовать уровню конструкции — тогда на такую «Волгу» пересядут владельцы подержанных иномарок среднего класса. Главное, что в этом автомобиле есть все, что необходимо среднему потребителю: солидный внешний вид, вместительный салон, неприхотливая подвеска… Да и цена будет довольно скромной: от 8 тысяч американских долларов, что не так уже и много, учитывая класс и уровень автомобиля. Вот если бы еще и качество повыше, чем у 3110! Однако это вопрос не дизайнеров и конструкторов…

 ГАЗ–3111 ЗМЗ–4052.10 ЗМЗ–4062.10 Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Длина(база)/ширина/высота, мм 4897(2820)/1840/1472 Колея спереди/сзади, мм 1540/1526 Клиренс, мм 160 Снаряженная масса, кг 1550 Объем багажника, л 700 Двигатель Тип бензин. с эл. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Степень сжатия 9,3:1 9,3:1 Объем, см куб. 2500 2300 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 110(155)/5200 103(145)/5200 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 216/4000 201/4000 Трансмиссия Тип привода задний   КПП 205/65 R 15   Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил/барабан с ABS Шины 175/60 R 15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 180 175 Разгон 0-100 км/ч, с 12,9 13,5 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 8,2–11,9 7,6–11,2

Олег Полажинец

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.