Копейка ВАЗ 2101
Ваз-2101 (копейка) – легковой автомобиль с задним приводом и кузовом седан. Первый автомобиль этой серии был выпущен на заводе ВАЗ(Волжском автомобильном заводе). выпускался он с 1970 по 1984 год.
Будучи изначально лицензионной копией одной из моделей Фиата, ВАЗ-2101,
благодаря большому выпуску быстро стала одним из наиболее распространённых автомобилей. В Советском Союзе и символом советского автопрома того времени. Она сыграла большую роль в автомобилизации СССР со всеми её плюсами и минусами.
На базе “Копейки” было создано “классическое семейство автомобилей Жигули, некоторые из автомобилей производятся и по сей день.
За основу был взят как сказано выше один из автомобилей Фиат, Fiat 124 в базовой комплектации (двигателем 1,2 и начальным уровнем отделки салона).
прототипом был Fiat124R(”Russia”) в принципе это и есть ваз 2101, только он был итальянской мелкосерийной сборки, и был изготовлен в основном для многочисленных испытаний.
Конструкция автомобиля была доработана с учётом условий советских дорог.
Был увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов (но этого было недостаточно).
задние дисковые тормоза были заменены на барабанные, как более устойчивые к загрязнению и надёжнее (по свидетельствам разработчиков дисковые стирались за 500 – 600 км пробега).
Добавлена пусковая рукоятка двигателя (”кривой стартер”). Появилось наружное зеркало заднего вида (слева), Ручки дверей сделали “утопленными” то есть более травмобезопасными.
были произведены изменения двигателя – распредвал был перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (для увеличения их объёма). масса автомобиля увеличилась на 90 кг.
всего изменений в конструкцию автомобиля было произведено более 800. Основные работы по проекту были произведены итальянцами.
Первый ВАЗ-2101 сошёл с конвейера 19 апреля 1970 года. Свёл с конвейера его итальянский шеф-инструктор Беннито Гуидо Савоини. В сборке автомобиля принимали участие слесари ВАЗа В.Присяжнюк, В. Гусев, В. Орхилин, И. Осипов и В. Глазунов.
После 19 лет использования первый серийный автомобиль занял своё место в музее ВАЗа.
В упрёк легенде, с самого начала “копейка” собиралась полностью из деталей произведённых в СССР, без поставок с Фиата. Однако часть деталей была произведена не в Советском Союзе, а в других странах Соцлагеря, например Польше, где с 1967 года
уже производился Polski Fiat 125Р, очень похожий на “Копейку”. Она могла нести латинскую символику, что, возможно и послужило созданием этой легенды о “Итальянских копейках”.
Вследствие этого на Польских Фиатах появились советские Детали, например ручки.
Рекомендуемый контент