Напряжение РАСТЕТ
Lexus CT 200h против Toyota Prius
Приветствую друзья, в одной из прошлых статей мы говорили про новый французский Renault Megane RS, сегодня мы рассмотрим сравнительный тест двух автомобилей Lexus CT 200h и Toyota Prius
Маркетологи уже давно правят миром. Вот и в случае с Toyota Prius они пришли к выводу, что самым серьезным препятствием в продаже Toyota Prius становится его своеобразный дизайн. Обиженный нос вытянут вперед, сзади застекленный горб, который еще и подчеркивается огромными фонарями. Это точно не образец элегантности, и уж тем более в переполненном гольф-классе.
Поэтому тойотовскому дочернему предприятию Lexus было поручено сделать люксовый Prius красивым. Таким, который не отталкивает, демонстрирует больше стиля и более гармоничные пропорции и способен привлечь даже избалованных покупателей Audi A3. И в от результат: Lexus CT 200h появился в модной одежке, с привлекательными формами, гармоничной передней частью и разделенными на две части поперечно расположенными задними фонарями, которые чем-то напоминают VW Golf.
В отличие от последнего Lexus CT 200h предлагается исключительно с 4-цилиндровым бензиновым двигателем, подкрепленным электромотором, что делает его первой моделью марки, которая не выпускается в чисто бензиновом варианте. И самой дешевой! Хотя базовая цена €32 570 значительно превышает уровень 125-сильной A3 1.4 TFSI с преселективной коробкой (€25 760), за эту сумму все таки предлагается обширная комплектация с климат-контролем, спортивными сиденьями и продвинутой аудиосистемой с управлением на руле.
По сравнению c Toyota Prius, который в 6азовом оснащении стоит €24 512. Lexus CT 200h дороже уже на существенные €8000. И тут, разумеется, возникает вопрос: стоит ли он такой переплаты? Ведь, в конце концов, под кузовными панелями та же техника. К тому же в результате дизайнерских изысков Lexus не стал просторнее. Сзади у него меньше места для коленей и головы, чем в Toyota Prius.
('');Еще теснее в багажнике. Со сложенными спинками Toyota Prius с его 1545 литрами предлагает почти на 60% больше багажного объема. Это однозначно более практичный автомобиль. Здесь поездки на дальние расстояния даже с пятью пассажирами и багажом не будут изнуряющими, тогда как владельцам Lexus’a лучше отказаться от таких мучительных путешествий.
Поэтому Lexus CT 200h совершенно осознанно делает акцент на тонких различиях: большие круглые приборы вместо «мультика», мегамышь на средней консоли вместо сенсорного экрана, мягкие панели заменяют жесткий пластик — умельцы из Lexus’a стерли следы родства с Toyota. Ведь они делают Mercedes среди «японцев»! Как минимум.
По этой же причине пришлось сменить торсионную заднюю подвеску на многорычажку с двойными поперечными рычагами. Сомнительные
затраты, так как это не дало улучшений в ощущении от езды по сравнению с Toyota Prius, не считая чуть большей комфортабельности подвески. Даже наоборот. Люксовый хетч рулится более вяло и при быстрой езде в поворотах корма не так уверенно следует курсом. Если активировать спортивный режим.
Lexus CT 200h немного резче реагирует на газ, но обещанное обострение руля не наступает. A ESP грубо и с хрустом подавляет любые поползновения кормы.
Такой динамичной, как обещают очертания кузова, езда за рулем Lexus CT 200h не кажется. При разгоне с места до 100 км/ч он отстает от более легкого соперника более чем на полсекунды. Toyota Prius с его 10.8 секунды при разгоне до «сотни» тоже не выглядит суперкаром, но он, по крайней мере, и не изображает из себя спортивный автомобиль. При резком нажатии на газ оба не внушают доверия. Жужжащие на стабильно высоких оборотах поперечно установленные 99-сильные двигатели через бесступенчатый вариатор передают свою силу на передние колеса и одновременно заряжают аккумулятор. Любителям Турбо и МКПП не стоит брать на заметку ни Toyota Prius, ни Lexus CT 200h.
У полных гибридов другие преимущества. Например, езда только на электричестве. Ведь это по-прежнему завораживает! Почти бесшумно, только с жужжанием электродвигателя и шорохом шин скользить в многоэтажном паркинге или в жилых кварталах.С заряженным аккумулятором оба авто развивали скорость до 45 км/ч и преодолевали более двух километров.
Удовольствие получаешь, когда смотришь на графику энергетических потоков на центральном мониторе, особенно тогда, когда водитель пытается сэкономить как можно больше постоянно дорожающего топлива. Для этого нужно всего лишь соблюдать разумный темп, избегать полного газа и, подкатывая к светофорам, переставлять рычаг переключения с режима D в позицию В, в которой трансмиссия активнее тормозит 50-киловаттным электромотором, быстрее подзаряжая батарею. При такой манере езды можно опустить расход в городе ниже пяти литров.
Но гораздо важнее то, что обычный бензиновый двигатель с такой же мощностью сжигает почти на два литра больше. И это убедительный аргумент, причем не только в пользу Toyota Prius, но и в пользу Lexus CT 200h.
На этом я заканчиваю, всем спасибо и до скорой встречи.
P.S. Друзья, какой из двух сегодняшних автомобилей Вы бы купили? Спасибо!!!
Фото Lexus CT 200h и Toyota Prius
Рекомендуемый контент