Решили установить в автомобиль мощный усилитель — читайте советы
Подключение автомобильного усилителя — советыПриветствую дорогие друзья, в предыдущей статье мы говорили о правильном подключении автомобильного усилителя, а сейчас давайте рассмотрим основные советы по подключению усилителя.
Монтажный комплект для подключения!!!
Подключение автомобильного усилителя — СОВЕТ №1
ОТКУДА БРАТЬ ПИТАНИЕ ДЛЯ АУДИОСИСТЕМЫ?
Ни в коем случае не берите питание для вашей аудиосистемы
с ближайшего плюсового провода, ведь штатная проводка рассчитана исходя из потребностей, собственно, лишь штатных устройств. А вешая на нее аудиосистему, вы сверх расчетного нагружаете ее отдельные ветви, что, понятное дело, не есть хорошо. В лучшем случае крайними окажутся предохранители, в худшем — могут поплатиться сами провода. Ну а про то, что сечение штатных проводов слишком мало для усилителей, полагаю, вы уже и так догадались. Единственное правильное решение -подключиться непосредственно к клеммам аккумулятора. Исключение составляет разве что подключение головного устройства, но и то только в том случае, если проводка для него предусмотрена штатно.
Подключение автомобильного усилителя — СОВЕТ №2
('');НУЖНО ЛИ ТЯНУТЬ „МИНУС от АККУМУЛЯТОРА?
Поскольку бортовая сеть автомобиля строится по однополярной схеме, то к каждому потребителю энергии (будь то мозги управления двигателем или какая-нибудь простая лампочка) обычно идет только один питающий провод. Вторым проводником всегда является кузов (так называемая масса). Поэтому совсем необязательно тянуть от аккумулятора и „плюс», и „минус». Но это совсем не значит, что „минусы» можно цеплять к ближайшим болтам на кузове, как показывает практика, так можно наловить немало помех.
Выберите определенную точку и сведите все минусовые провода
к ней. Для этих целей удобно использовать дистрибьюторы питания. Если аппаратура не сосредоточена в одном месте, то таких точек может быть максимум две — в передней и задней части кузова. Но если автомобиль не новый, то заметное влияние может оказывать сопротивление сварных точек кузова — из-за него могут возникать различные блуждающие токи, и аудиосистема запросто может начать фонить. Так что если есть сомнение, то лучше сразу планируйте протягивать к усилителям и „плюс», и „минус». Ну и, естественно, в этом случае при расчетах сечения учитывайте оба провода.
Подключение автомобильного усилителя — СОВЕТ №3
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ НЕСКОЛЬКОУСИЛИТЕЛЕЙ?
Если установлен не один, а несколько усилителей, то их можно подключить двумя способами. Первый — протянуть
один толстый провод, а потом развести питание с помощью дистрибьюторов. Если провода от дистрибьютора к усилителям окажутся достаточно длинными (больше 40 см), и будут тоньше, чем главный провод, уходящий на аккумулятор, то воспользуйтесь дистрибьютором со встроенными предохранителями, каждый с номиналом, соответствующим сечению подключаемого к нему более тонкого кабеля. Они нужны, чтобы защитить эти отрезки проводки с меньшим сечением. И второй вариант — тянуть несколько проводов от аккумулятора, каждый к своему усилителю через отдельный предохранитель. Несмотря на то, что этот способ на первый взгляд кажется сложнее, у него есть преимущества — два тонких кабеля проложить легче, чем один толстый, и к тому же количество соединений на пути кабеля в этом варианте оказывается меньше.
Расходные материалы!!!
Подключение автомобильного усилителя — СОВЕТ №4
КАКИЕ ТИПЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ЧТО ГОДЯТСЯ?
Для подключения головного устройства можно использовать обычный флажковый предохранитель. Поскольку он будет расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором, выберите для него
держатель в герметичном исполнении.
Для систем с усилителями средней мощности хорошо подходят предохранители типа AGU (в виде крупных круглых
колбочек). А для более мощных систем лучше использовать предохранители ANL (плоские). Альтернатива предохранителям — автоматические выключатели, срабатывающие при превышении заданного тока.
Ну, вот и все советы друзья, удачного Вам подключения автомобильного усилителя.
Рекомендуемый контент