Ремонт передних стоект ВАЗ 2110
На земле нет ничего вечного. Наступает неприятный момент, когда и на вашем автомобиле ВАЗ 2110-12 появляются признаки неисправности передних стоек. Эта неисправность проявляется в виде стуков при проезде многочисленных ямок на наших дорогах, ухудшении устойчивости автомобиля при прохождении поворотов, появлении масляных подтёков на корпусе амортизатора. Это сигнал к тому, что стойки пора менять.Не торопитесь сразу разбирать автомобиль. Вам ещё предстоит поездка в магазин или на рынок за новыми стойками. При покупке новых стоек нужно быть особенно внимательным, особенно если вы решили приобрести их на автомобильном рынке. Здесь вполне можно получить поддельный товар, стойки прошедшие реставрацию у местных умельцев. В основном эта реставрация сводится к приданию внешнего товарного вида стойкам, а не к их ремонту. Поэтому первое, что вам необходимо сделать, взяв новую стойку в руки, снять верхний защитный колпачок и посмотреть, нет ли на гайке следов применения некачественного инструмента, которым пользуются поддельщики. Если продавец не разрешает вам провести такую проверку, уходите от него.
Обязательно обратите внимание на места крепления стойки к поворотному кулаку. Если там обнаруживаются следы былого крепления, у вас в руках « восстановленные» стойки. Обратите внимание на клеймо завода – производителя. Там всегда имеется шифр, указывающий дату выпуска этой детали. Только хорошо убедившись в заводском происхождении стойки, покупайте её.
Теперь можно приступать к замене стоек на автомобиле ВАЗ 2110 – 12. Для этого вывешиваем колёса и устанавливаем автомобиль на подставку, исключающую случайное падение автомобиля. Лучше иметь для такой цели специальные козелки. Забыл упомянуть, для работы вам обязательно понадобится стяжка пружин. Это приспособление всегда можно приобрести на рынке.
Выставив автомобиль на козелках, снимаем передние колёса. Чтобы не нарушить углы установки колёс зубилом ставим засечку на верхнем болте крепления стойки к поворотному кулаку. Расшплинтовываем гайку рулевого наконечника, крепящегося к стойке и выпресовываем рулевой палец из стойки. Это лучше выполнить с применением специального съёмника рулевых пальцев. Если съёмника нет, можно воспользоваться небольшим ломиком. Его нужно вставить на излом между наконечником и корпусом стойки. Одновременно нанесите несколько ударов молотком по сочленению пальца и стойки. Отсоединяем стойку от поворотного кулака, открутив два крепёжных болта. Тормозной шланг отсоединяем от корпуса стойки. Отсоединяем амортизационную подушку стойки от кузова, предварительно открутив три, крепящих её, болта.
Теперь стойку можно полностью снять с кузова и дальнейшую разборку продолжить на верстаке с использованием слесарных тисков. С помощью приспособления для стяжки пружин сжимаем пружину стойки до момента, когда она заметно отойдёт от верхней опорной чашки. При сжатии следите, чтобы стяжки не сползали с пружины, это может привести к травме. Сжав пружину, откручиваем центральную гайку амортизатора. Если проворачивается шток, воспользуйтесь для его удержания «газовым» ключом. Чтобы предупредить появление рисок на хромированной поверхности штока, под губки газового ключа подложите латунную прокладку. Осталось снять подушку, пылезащитный резиновый чехол, отбойник и пружину. Нен пытайтесь сэкономить и восстановить амортизатор самостоятельно. Простая замена сальников и уплотнений не продлит срок службы стоек. Основная причина выхода из строя амортизаторов - задиры и коррозия на штоках.
Новые стойки собираем в последовательности, обратной разборке.
Купили небольшой паркетник и любите путешествовать, а места в машине очень мало ? Проблему отлично решают автомобильные боксы thule для легковых автомобилей. Простая система крепления поможет Вам установить багажник на машину за 10 минут.
Рекомендуемый контент