Как снять и установить жидкостный насос своими руками, а также устранить его неисправности
Возможные неисправности жидкостного насоса:Если вы обнаружили, что через сальник крыльчатки подтекает жидкость для охлаждения, то это значит, что у вашего насоса произошел сильный износ текстолитовой уплотняющей шайбы, либо разрушены резиновые манжеты сальника. Причиной этому может послужить изношенность подшипников, неисправности лопастей или разрушение крыльчатки.
Чтобы снять жидкостный насос для этого необходимо:
1) из двигателя слить охлаждающую жидкость;
2) ослабить гайки, с помощью которых генератор крепится к кронштейну;
3) открутить болт, с помощью которого генератор крепится к регулировочной планке;
4) отодвинуть генератор в бок и снять с него приводной ремень жидкостного насоса;
5) отвернув болты, снять шкив вентилятора;
6) отвернуть гайки крепящие насос и снять его.
Установку насоса, произвести в обратном порядке, при этом обязательно проверить, в каком состоянии находится бумажная прокладка, которая располагается между торцом фланца насоса и плоскостью опорной площадки на нижней крышке звездочек. Если прокладка повреждена, то ее надо заменить новой.
После установки жидкостного насоса и шкива, следует проверить и в случае надобности натянуть ремень.
Насос разбирают в том случае, если произошел износ подшипников и выход из строя сальника.
Разборка насоса:
1) открутить болт крепления крыльчатки;
2) съемником снять крыльчатку с конца валика;
3) снять контргайку стопорного винта подшипника и вывернуть винт;
4) закрепить передний торец насоса и ударив молотком, обязательно через оправку, по концу валика, добиться его выхода из корпуса, обязательно вместе с подшипником.
Лучше такую операцию выполнить на ручном прессе.
Далее, если у вас наблюдается сильный износ, то следует спрессовать подшипники с валика и промыть детали насоса бензином, кроме уплотнительной шайбы и сальника (этого делать нельзя), ну и проверить состояние поверхности торца втулки насоса.
Эта поверхность должна быть очень гладкой, без выбоин, царапин и повреждений, при необходимости, торец шлифуют. После этого просматривают манжеты на сальнике валика. Если насос разобрали из-за течи манжеты, то лучше всего детали заменить новыми. Осмотреть подшипники и их уплотнения. Если вдруг обнаружены дефекты, обязательно подшипник заменить.
Собирать насос следует так же в обратном порядке. Когда будете напрессовывать наружный подшипник на валик, то подшипник должен упираться в ступицу насоса.
В жидкостном насосе валик должен вращаться легко и плавно, без заеданий.
Утечку охлаждающей жидкости из насоса можно устранить, заменив текстолитовую шайбу и резиновую манжету или сальник. Перед тем как начать установку сальника, нужно часть вала насоса натереть мылом. При применении текстолитовой шайбы, на торец крыльчатки нанести тонкий слой графитовой смазки.
При ремонте насоса заменяют прокладки жидкостного насоса, сальник, зубчатый ремень, и ременной шкив.
Когда в автомобиле ВАЗ жидкостный насос при снижении оборотов двигателя издает резкий прерывистый и скрипучий звук, это говорит об износе двигателя. Можно нагнетать в подшипник смазку, но это лишь на время устранит этот звук. Причиной неисправности служит, то, что стопорящий винт плохо закрепляет подшипник в корпусе, и он из-за этого слегка покачивается, и от того что он касается обоймы, раздается громкий звук. Устранить этот звук, можно заменив стопорящий винт простым болтом длиной 17 мм, стержень болта надо обязательно расточить на конус, что позволит подтянуть, не снимая при этом крыльчатку и шкив ремня.
Начала стучать рулевая рейка? Значит пора делать ремонт. Качественный ремонт рулевой рейки выполнят специалисты из Компакт-Сервис Запад. На все работы дается гарантия.
Рекомендуемый контент