Как ликвидировать люфт подшипника задней полуоси
Нередко обладатели отечественных автомобилей, марки ВАЗ, «копеек», «шестерок» и «семерок», оказываются в ситуации, когда у их четырехколесных коней вдруг начинает «стучать» в балке заднего моста. Как правило, в таких случаях диагностируется экстренная необходимость замены подшипника полуоси. В особо неприятных случаях – бескомпромиссная замена всей задней полуоси. Но бывает и так, что ни первый вариант прогноза, ни второй не подтверждаются. А причиной переполоха – источником неприятного стука является банальный люфт подшипника полуоси в балке заднего моста. И можно своими руками устранить эту неполадку. Но чтобы узнать наверняка «что же там стучит», надо сначала снять полуось.Конечно, такие операции, как выемка и замена оси, ликвидация зазора между соприкасающимися поверхностями, относительно просты, а вот для установки нового подшипника необходимо мастерство и профессиональный инструмент.
Начнем ремонт с того, что сначала снимем ось.
Для этого транспорт располагаем над смотровой ямой, можно воспользоваться эстакадой. Это необходимо сделать, потому что надо будет «отпускать» ручник и снимать тормозной барабан.
Затем с помощью упоров закрепляем передние колеса. Чуть открутив колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом. Убираем колесо, расслабляем натяжение тросов «ручника» и вынимаем тормозной барабан.
Ключом на «17» отвинчиваем все гайки крепления полуоси. Аккуратно, воспользовавшись пинцетом, убираем гравера со шпилек. Вытаскиваем полуось. Освобождение ее должно пройти без труда, легко и просто, если причиной неполадки является возникший зазор между подшипником и поверхностью. Но если сия деталь выниматься не желает, а специальным инструментом для выпрессовки запастись не успели, можно пустить в ход лежащее без дела колесо. Фиксируем его двумя болтами и четким и быстрым рывком выхватываем полуось.
Теперь смотрим, что же у нас «стучит». Разглядываем полуось, маслоотражательный сальник, зону «притирки» подшипника в балке моста.
Проводим пальцами по подшипнику, ищем зазор, то есть свидетельство того, что подшипник не прилегает плотно, а «ходит» горизонтально или вертикально при стыке с балкой. И если обнаружили такой дефект, то это означает, что надо ставить новый подшипник. Это тема для отдельного разговора, так как здесь нужны и навыки, и инструмент, у нас сейчас решается другая проблема.
Хочу отметить, что сальник полуоси стоит поменять, даже если при беглом осмотре вам покажется, что он вполне прилично выглядит. Ведь визуально уровень его истертости трудно диагностировать.
Но если его манжет потерт, изношен, а полуось и тормозной щит замаслены, то эту деталь пора отправить на покой и поставить новый сальник.
Теперь все внимание обращаем на место прилегания подшипника к балке. Если «гнездо» сияет по всему диаметру, то это свидетельствует о том, что подшипник постоянно «ходит» из-за возникшего зазора. И надо его ликвидировать, чтобы избавиться от стука.
Для этого нам нужны ножницы и фольга. Лучше всего подойдет тонкий лист латуни, не толще 0,02 мм. Режем квадратную заготовку 35 мм на 35 мм. Сгибаем ее посередине. И одну из половинок надрезаем в нескольких местах на полоски. Получается что-то вроде бумажного объявления с разрезанными ленточками.
После этого новую деталь прикладываем к балке, пряча разрезанные полосочки между балкой и тормозным щитом.
Затем неторопливо и точно возвращаем ось на ее место.
А чтобы подшипник вошел в свое «гнездо» всем телом, нужно несколько раз ударить молотком по торцу полуоси.
От стука избавились.
Рекомендуемый контент