Замена уплотнительных колец задних тормозных цилиндров ВАЗ 2109 - Автомобильный справочник





Замена уплотнительных колец задних тормозных цилиндров ВАЗ 2109

Если на вашем автомобиле ВАЗ 2109 стали неэффективными тормоза и при осмотре выявилось, что тормозные щитки задних колёс имеют следы течи тормозной жидкости, значит износились уплотнительные кольца задних тормозных цилиндров. ИХ требуется немедленно заменить. Работу эту предпочтительно выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Желательно при этом иметь помощника, но можно обойтись, в крайнем случае, и без него. Замена выполняется следующим образом.

С помощью домкрата поднимаем заднюю часть автомобиля. Отворачиваем болты крепления задних колёс и снимаем колёса со ступиц. Снимаем тормозные барабаны. Бывает что снять их очень трудно, поэтому следует заранее обзавестись съёмником тормозных барабанов. Этим вы сильно облегчите себе работу. Стучать молотком по брарабанам крайне не желательно, можно их здорово повредить. Сняв барабан ослабляем привод стояночного ручного тормоза. Наконечник троса ручного привода стояночного тормоза отсоединяем от рычага. Расшплинтовываем и снимаем рычаг, выдавив его ось нажатием пальца. Снимаем направляющие пружины колодок. Отсоединяем верхнюю и нижнюю пружины и снимаем тормозные колодки.

Отсоединяем от рабочих тормозных цилиндров трубки, подводящие тормозную жидкость и глушим их при помощи заглушек, чтобы не допустить утечки из тормозной системы жидкости. Отворачиваем винты крепления рабочих цилиндров к тормозным щиткам и снимаем цилиндры с автомобиля. Если при разборке выяснится, что тормозной щиток деформирован, его необходимо снять и заменить новым. Снимается щиток после отвёртывания болтов, которыми он крепится к балке заднего моста.

На верстаке очищаем корпуса цилиндров от фрикционной пыли и от грязи. Снимаем защитные колпачки. Выпрессовываем поршни из цилиндров. Можно в любую сторону. Извлекаются и детали автоматического регулирования зазоров между тормозными колодками и барабанами. Выворачиваем из поршней упорные винты. С винтов снимаем уплотнительное кольцо с опорной чашкой и сухари. Снимаем упорное кольцо и упорный винт.

Заменив изношенные детали, собираем автоматическое устройство и цилиндр. Необходимо учесть, что упорные винты затягиваются усилием в семь десятых кгс.м. Прорезь на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх. Сборку механизма выполняем в обратном порядке.
Тэги: 2109, ваз, тормозная система, тормоза






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.