Российскому автопрому жить нельзя умереть! - Автомобильный справочник





Российскому автопрому жить нельзя умереть!

Безусловно, спрос на российские автомобили есть, есть сторонники, те, кто уважает наш Жигуль, держит в гараже Москвич и красуется на новой Приоре. Пока есть спрос, есть предложение. Затронет ли финансовый кризис и неблагоприятная обстановка в стране наши легковушки снова? Этот вопрос остается пока открым.

Знаки препинания в этой фразе каждый расставит для себя сам. Секрета нет в том, что к автомобилям отечественной сборки автовладельцы относятся с недоверием. Возможно, в результате спроса на иномарки заводы России вынуждены претерпевать кризис, ведь предложение есть, а спроса нет. Правильнее сказать, что он есть, наши легковушки покупают, конечно, но соотношение цены и качества оставляют их позади импортных железных коней. Коронная фраза «метр еду, а три толкаю» так и пристала к нашим автомобилям. По крайней мере, это было в 90-е, когда в страну повалили авто из Японии, Кореи, Германии, которые оказались гораздо комфортабельнее наших и не требовали постоянного ремонта.

Заглянем в историю. В 1967 году в СССР началось строительство одного из крупнейших заводов ВАЗ. Первые 220 тысяч машин были выпущены в 1971 году, тогда рынок нуждался в насыщении, тем более что «ВАЗ-2101» продавался по сравнительно низкой цене. Старт был дан. В дальнейшем миф об общедоступности автомобиля стал таять. С каждым выпуском новой модели росла его цена, хотя это не мешало спросу на ВАЗ.

В 90-е годы, когда СССР распался, отечественный автопром переживал тяжелые времена – времена перестройки, финансового кризиса в стране. Современный мир стал все больше обращать внимание на Запад, подражать ему. Такое понятие, как престиж, все больше отстранял наш авто, был как-то несолидно ездить на «копейке», наступило время бейсболок, джинсов и гамбургеров. В 2000-х пережитый финансовый кризис подтолкнул некоторые заводы объединиться в холдинговые компании. Начиная с 2002 года, в России увеличивается сборка иномарок, по отношению к российским авто их доля составляла почти 42%, даже возникший кризис сбыта в 2009 году не стал помехой, для того, чтобы иностранцы начали открывать в России предприятия, которые занимались сборкой машин. В 21 веке стало понятно, что отечественный автопром находится в убыточном положении, наступил кризис производства, хромали как цена, так и качество. Еще бы! На 150 тысяч можно было купить авто, которое требует постоянного ремонта, вложений средств и сил. За эти же деньги комфортабельная Тойота, к примеру, радовала своей ценой и качеством, не требуя такого частого ремонта и замены автозапчастей.

Рывок был сделан в 2004 году, когда была запущена одна из популярных ныне машин – Лада Калина, потом Приора и Гранта. Дизайн, стиль, качество кардинально изменились, но цена оставляла желать лучшего. Подробнее о ценах на Лада приора расскажет Вам сайт официального дилера АвтоВАЗ, компания Алан Авто.

В общей сложности в 2000-х годах в России было открыто больше двадцати автомобильных заводов, которые собирали автомобили под самыми популярными мировыми брендами, среди которых Ford, Skoda, Toyota, Kia, BMW, Renault, Chevrolet, Hyundai, Volkswagen, и другие. Для стимуляции российского автопрома в 2010 году была запущена программа утилизации старых авто, рассчитывалось хоть как-то оживать спрос на наши машины.

Конечно, спрос на них есть, есть сторонники, те, кто уважает наш Жигуль, держит в гараже Москвич и красуется на новой Приоре. Пока есть спрос, есть предложение. Затронет ли возможный финансовый кризис наши легковушки снова? Этот вопрос остается пока открытым.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.