Toyota Corolla 2010: тест-драйв от дилетанта
Как только очередная компания-производитель выпускает на рынок свою новую модель, в журналах и на специализированных ресурсах, словно грибы после дождя, появляются описания тест-драйвов. Новинку сравнивают с "одноклассниками", предшественниками, оценивают с точки зрения безопасности, выразительности экстерьера, экономичности, мощности и прочих параметров авто. Мы же не будем вдаваться ни в дебри технических характеристик, ни в хитросплетения сравнительного анализа. Рассмотрим Toyota Corolla 2010 с точки зрения рядового автолюбителя и постараемся оценить всего лишь два фактора: удобство и соотношение цены и качества.Итак, для тест-драйва мы выбрали автомобиль с 1.6-литровым 124 л.с. двигателем и 4-ступенчатой (плюс принудительные пониженные) автоматической коробкой передач. Предвидя разочарование любителей резкой динамичной езды, надеявшихся на описание работы 6-ступенчатой механики, напомним: мы оцениваем удобство управления автомобилем, свою лепту в которое, вне всякого сомнения, вносит и АКПП. Впрочем, о работе трансмиссии и силовой установки рассуждать пока рано.
Осваиваемся в салоне
Начать стоит, пожалуй, с водительского сиденья. Оно имеет регулировки по высоте, но любителей низкой посадки, что называется "на полу", придется разочаровать - диапазон не достаточно велик для того, чтобы так низко опустить кресло. Зато вылет и наклон рулевой колонки изменяемые, а рулевое колесо очень приятно ложится в руки, в чем, вероятно, заслуга идеального диаметра обода в сочетании с качественным кожаным покрытием. Панель приборов эргономична, а их показания после рестайлинга стали читаться еще легче - при любом освещении желтоватая индикация не напрягает, но видна превосходно. Хорошим подспорьем для водителя будет система помощи при парковке: как только рукоятка АКПП встает в положение "реверс", включается видеокамера заднего вида, монитор которой встроен в зеркало.
Салон просторен и вместителен - головы и колени пассажиров не упираются в потолок и пол, а дополнительный "бардачок" по объему может составить конкуренцию основному, имеющемуся на многих компактах класса А. Задние сиденья складываются в соотношении 2:1, расширяя багажные возможности авто. Неужели нет недостатков? Ну, почему же? Найдем! Но сначала потеряем. Потеряем кнопку складывания зеркал, которая настолько неудобно расположена под рулевой колонкой, что отыскать ее, паркуясь в темноте, очень нелегко. Возможно, с непривычки, но свет в салоне пришлось все-таки включить. Будем считать, что японцы сэкономили на светодиоде.
На ходу
Toyota Corolla и до рестайлинга была известна, как дружелюбный автомобиль, и после него хуже не стала - отказ от капризной роботизированной коробки передач пошел репутации модели только на пользу. Нам же достался автомат, который у Toyota Corolla 2010 наделен способностью адаптироваться к действиям водителя. Кто-то сочтет его через чур "задумчивым", но по происшествии некоторого времени оценит по достоинству прогнозируемость поведения авто. В качестве примера можно привести режим "kick-down", который порой незаменим при скоростном лавировании в плотном потоке дорожного движения. После вжимания в пол педали акселератора следует секундная задержка, за которой переход на пониженную, увеличение оборотов двигателя (до 4.5-5 тысяч) и вылет индикатора в красную зону тахометра. Каждый раз по одной и той же схеме. Несколько раз повторив эту манипуляцию, уже четко знаешь, каких реакций ждать от машины. И вообще - чем дольше общаешься с этой моделью, тем сильнее впечатление, что автомобиль не просто слушается, а старается угодить, подстроиться, предугадать. Приятно, не правда ли?
Теперь о подвеске. Если уж мы поставили во главу угла удобство, то здесь Toyota Corolla просто чемпион. Особенно, с учетом специфики российских дорог, не отличающихся хорошим качеством. Все неровности покрытия энергоемкая подвеска "съедает". Настройки позволяют без снижения скорости проходить небольшие выбоины, а на крупных машина лишь неодобрительно покачивает кузовом. Конечно, при скоростном прохождении поворотов любители экстремальной езды посетовали бы на недостаточную жесткость подвески, но напомним: мы сегодня говорим об удобстве, а не о шансах на победу на гоночном треке. К тому же при резком маневрировании на скорости 80 км/час поведение автомобиля никаких нареканий не вызвало.
Рулевое управление на высоте. Четкие реакции на команды водителя позволяют уверенно вести автомобиль и в плотном дорожном потоке мегаполиса, и на значительной скорости по извилистому шоссе. Присутствует необходимый набор электронных систем активной безопасности: система распределения тормозных усилий (EBD) и антиблокировочная система тормозов. В общем и целом, если не рассматривать Toyota Corolla в качестве гоночного болида, то модель просто идеальна. К тому же до девяти подушек безопасности, особая конструкция сидений, запрограммированные сминаемые зоны и дополнительные ребра жесткости позволяют говорить об уровне безопасности, позволяющем смело использовать модель в качестве семейного авто.
Выводы
Toyota Corolla 2010 нельзя рассматривать в качестве модели, сориентированной на аудиторию какого-либо определенного пола и возраста. Но это, действительно, идеальный автомобиль, предназначенный для тех, кто превыше всего ценит удобство и комфорт, а становиться гонщиком даже на время не собирается. Но платить за это удобство придется щедро: вариант с 1.6-литровым двигателем и автоматической коробкой обойдется примерно в 680 тысяч рублей. Заметим, что среди "одноклассников" есть более доступные по цене предложения. Вот только вряд ли человек, уже успевший оценить по достоинству комфортабельность, послушность и надежность Toyota, изменит своему любимому бренду. Тем, кто привык жить душа в душу со своей машиной, с Corolla 2010 явно по пути...
Рекомендуемый контент