Авиационные двигатели
Авиационные двигателиАвиационные двигателиНа различных типах самолетов применяются различные типы двигателей. Так, например, на легких самолетах ставят бензиновые, внутреннего сгорания, различающиеся по способу охлаждения (воздушное или водяное) и по способу карбюрации (с поплавковым или беспоплавковым карбюратором). На тяжелых самолетах дальнего действия используются газотурбинные двигатели (ГТД), дающие экономию топлива при полетах.
Для каждого из этих двигателей существует комплект приборов, обеспечивающих рациональное управление и контроль его работы. В связи с тем, что остановка силовой установки в воздухе вызывает вынужденную посадку самолета, наиболее ответственную роль играют приборы, контролирующие её работу в целом и показывающие состояние работы отдельных его агрегатов. Пользуясь этими приборами, летчик имеет также возможность правильно отрегулировать режим работы для сохранения его прочности и продления срока службы. Кроме того, они позволяют полностью использовать мощность двигателя для получения максимальных скоростей полета и маневренности в критических ситуациях. Наконец при помощи приборов можно установить наиболее экономичный режим работы, дающий экономию топлива в полете.
В настоящее время в связи с распространением реактивных двигателей открылась новая область работы для конструктора авиационных приборов. Построенные на совершенно иных принципах, чем двигатель внутреннего сгорания, реактивные, требуют применения новых конструкций авиационных приборов. Работа бензинового двигателя основана на использовании тепловой энергии, выделяемой топливом при сгорании в цилиндре. Энергия сжигаемого бензина преобразуется в механическую работу при помощи шатунного механизма и коленчатого вала. С коленчатым валом связан воздушный винт, который своим вращением в воздухе создает силу тяги, обеспечивающую продвижение самолета. Для нормальной работы в течение всего времени полета необходим бесперебойный приток топлива. Подача топлива к цилиндрам осуществляется группой агрегатов, объединенных в систему питания двигателя. Запас топлива находится в бензобаках, помещенных обычно внутри плоскостей (крыльев самолета).
Для сгорания бензина в цилиндрах необходим кислород. Поэтому бензин должен поступать в цилиндры не в жидком виде, а в распыленном состоянии вместе с воздухом, в виде так называемой горючей смеси. Горючая смесь приготовляется в карбюраторе. Постоянный приток бензина к карбюратору обеспечивается бензиновой помпой, непрерывно перекачивающей бензин из баков в карбюратор под определенным постоянным давлением, которое поддерживается при помощи редукционного клапана.
Унифицированный манометр топлива измеряет давление, под которым оно поступает в карбюратор. Состав горючей смеси, приготовляемой в карбюраторе (т. е. соотношение содержания бензина н воздуха), может быть различным. Для определения состава смеси служит газоанализатор, указывающий так называемый коэффициент избытка воздуха. Малый коэфициент указывает на то, что количество воздуха в смеси недостаточно для полного сгорания бензина; такая смесь называется «богатой». Высокий коэффициент указывает на излишек воздуха, и в этом случае смесь называется «бедной». Для каждого режима работы необходим свой состав смеси.
Источник:
Рекомендуемый контент