4 поколения контроля маршрута
4 поколения контроля маршрутаНа сегодняшний день для контроля маршрута используется система мониторинга транспорта ГЛОНАСС / GPS. Но кроме этой системы также существуют и другие поколения:
Это были самые первые системы, работающие в режиме off-line. Они не позволяли производить слежение в реальном времени. Принцип работы был следующим: специальное устройство записывало все данные на локальный носитель, а по прибытии транспорта в автопарк, передавало всю информацию на центральный сервер через проводной канал. Данная система позволяла производить слежение по факту прошедшего времени, но не имела возможности содействовать в случае угона автомобиля.2-ое поколение характеризуется использованием SMS или механизмов CSD. Мониторинг осуществлялся следующим образом: на сервер устанавливалось средство мобильной связи, которое могло принимать сообщения или звонки. Такая система имела много недостатков, в частности, основными считались слишком большие интервалы времени, меж которых координаты успели поменяться, а также большие расходы на использование мобильных услуг оператора. Однако эта система ушла в прошлое, благодаря массовому распространению скоростного интернета.В 3-ем поколении применяются EV-DO или GPRS. Эта транспортная сеть значительно снижает расходы на связь и улучшает качество слежения маршрута. В таких системах сервер подключается к интернету и располагается у клиента. Данная система очень распространена и по сей день.И наконец 4-ое поколение, которое также употребляет GPS трекеры в качестве транспортной системы, но отличается от предыдущего использованием веб-технологий. Принцип работы таков: персональный трекер отправляет данные о местонахождении и прочие параметры на сервер, располагаемый у поставщика, однако его возможности распределены между всеми клиентами. Доступ к данным производится посредством интерфейса Web-страницы, что позволяет работать сразу со многими трекерами, а также снижает стоимость внедрения и обслуживания GPS системы. Доступ к данным значительно упрощается, а также обеспечивается их надежность и сохранность, благодаря тому, что компании-операторы оснащены новейшим оборудованием и профессионалами-технологами для обеспечения качественного и производительного обслуживания. Пожалуй, единственным недостатком такой системы считается централизация, потому что при случае форс-мажорного обстоятельства, полное восстановление системы будет очень дорогостоящим. Хотя возможность возникновения чего-либо подобного очень мала.