Ремонт двигателя. Меняем трос привода сцепления. сцепление ваз 2110, трос сцепления. MoeAu
сцепление ваз 2110трос сцепленияМЕНЯЕМ ТРОС ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯВАЗ-2110
Замена троса из-за обрыва или заедания – это, как правило, удел “боевых”, не первой молодости автомобилей, находящихся в круглогодичной эксплуатации.
Но нет правил без исключения. На двух “десятках”, в самом расцвете сил как по возрасту (1,5–2 года), так и по пробегу (не превышающему 30 000 км), вдруг оборвался трос сцепления. Хорошо, что сама операция по его замене довольно проста и не вызывает сложностей у любого мало-мальски знакомого с техникой человека. Правда, за одним исключением, но об этом чуть ниже.
Работу начинаем в моторном отсеке.
Придерживая одной рукой вилку сцепления на коробке передач, другой натягиваем трос и снимаем его с вилки. Двумя ключами “на 17” освобождаем крепление троса сцепления к кронштейну коробки передач... ...и снимаем трос с кронштейна.
Теперь переходим в салон.
Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления кронштейна троса к педали (может встречаться крепление кронштейна болтом с головкой под ключ “на 8”).
А теперь об упомянутой выше сложности. На автомобилях ВАЗ-2110 из опытно-промышленной партии кронштейн крепился болтом с головкой под крестовую отвертку. Если с подобным креплением встретились и вы, то остается только вам посочувствовать – подобраться к этому болту обычной отверткой невозможно. Хорошо, если есть специальная, короткая, – но вообразите, что трос оборвался в пути, неожиданно... Есть и другой выход: болт – при известном терпении и настойчивости – можно отвернуть… длинной отверткой, через открытый блок предохранителей. И конечно, при последующей сборке лучше сразу заменить этот болт другим, с головкой под гаечный ключ.
Для большей наглядности дальнейшие операции показываем на снятой с автомобиля педали.
Поддев отверткой, отсоединяем пружину, расположенную с правой стороны педали. Снимаем скобу крепления троса к педали и, отсоединив трос, вынимаем его в салон.
Новый трос устанавливаем на автомобиль в обратном порядке.
В заключение двумя ключами “на 13” регулируем свободный ход педали сцепления.
Андрей ОБРАЗУМОВ
Источник: Журнал "За рулем"
сцепление ваз 2110, трос сцепления
Рекомендуемый контент