Ремонт двигателя. Замена сцепления. сцепление ваз, регулировка сцепления. MoeAuto.ru - Мой - Автомобильный справочник





Ремонт двигателя. Замена сцепления. сцепление ваз, регулировка сцепления. MoeAuto.ru - Мой

Замена сцепления.сцепление ваз, регулировка сцепления
МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕВАЗ-2101... ВАЗ-2107

Как это делается, мы неоднократно описывали и в журнале, и в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ, выпущенных издательством "За рулем". Тем не менее, снова обращаемся к этой теме - ведь контингент владельцев "жигулей" и растет, и обновляется.

Срок службы сцепления не определяется одним лишь пробегом автомобиля, но прежде всего - условиями его эксплуатации, характером и величинами нагрузок, передаваемых от мотора к ведущим колесам. Чем чаще и резче, с пробуксовками, включается сцепление, тем быстрее изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска, рабочие поверхности нажимного диска и маховика. И как только включенное сцепление при разгоне начнет пробуксовывать (обороты двигателя растут, а скорость машины - нет) - пора заняться ремонтом.

О том, что ведомый диск предельно изношен, говорит и отсутствие свободного хода педали, когда улучшить работу сцепления регулировкой уже невозможно.

Менять сцепление удобно на подъемнике, эстакаде, смотровой канаве. В полевых условиях автомобиль приподнимают, чтобы добраться к сцеплению снизу, но при этом главное - гарантировать себе безопасность.

Перед началом работы отключаем "минусовую" клемму аккумулятора.

Снимаем крышку и корпус воздушного фильтра. Ключом "на 13" отворачиваем три винта крепления стартера. Нижний удобнее отворачивать снизу.

В салоне снимаем чехлы с рычага переключения передач.

Нажимая вниз на стержень рычага, тонкой отверткой или шилом вынимаем запорную втулку из канавки на стержне. Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отворачиваем винты крепления и поднимаем передний коврик пола.

Отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка пола и снимаем ее. Снимаем с рычага переключения передач запорную, дистанционную и упругую втулки. Ключом "на 13" отворачиваем четыре гайки болтов крепления заднего карданного вала к фланцу хвостовика заднего моста. Болт удерживаем от проворачивания отверткой, "расклинив" лыску на головке болта и вилку.

Вынимаем болты.

Отводим вилку карданного вала от фланца хвостовика заднего моста. Ключом "на 13" отворачиваем винт крепления кронштейна приемной трубы к коробке передач. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления поперечины промежуточной опоры карданного вала. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки кронштейна безопасности и снимаем его. Отверткой сдвигаем обойму сальника с фланца эластичной муфты карданного вала. Вынимаем шлицевый конец карданного вала из фланца эластичной муфты и снимаем вал. Поддерживая коробку передач, ключом "на 13" отворачиваем две гайки поперечины задней опоры. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления задней опоры к коробке передач. Снимаем поперечину задней опоры. Снимаем провода с датчика включения фонарей заднего хода. Отворачиваем накидную гайку троса спидометра и извлекаем его из привода. Ключом "на 13" отворачиваем винт крепления провода "массы" к картеру сцепления. Снимаем оттяжную пружину вилки выключения сцепления, ключом "на 13" отворачиваем два винта крепления рабочего цилиндра к картеру и отводим его в сторону на шланге.

Мы не разъединяем гидропривод, чтобы не доливать потом тормозную жидкость и не прокачивать его. Винты крепления цилиндра разной длины, не перепутайте их при установке.

Ключом "на 10" отворачиваем четыре винта крышки картера сцепления. Шарнирным торцевым ключом "на 19" с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Отводим коробку передач назад и подставляем под нее опору. При этом недопустимо опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимного диска, так как этим можно повредить диафрагменную пружину!

Ключом "на 13" отворачиваем шесть винтов крепления нажимного диска сцепления к маховику. Снимаем ведомый... ...и нажимной диски сцепления ("корзину").

Освободив от пружинного фиксатора выжимной подшипник, снимаем его с первичного вала коробки передач.

После разборки оцениваем состояние сцепления. Изношенные и поврежденные детали заменяем. Проверяем состояние подшипника в торце коленчатого вала и шлицев первичного вала коробки передач. При необходимости очищаем их и перед сборкой узла смазываем.

Собираем узел в обратном порядке.

Ведомый диск сцепления устанавливаем выступающей частью ступицы к коробке передач и центрируем оправкой, воспроизводящей шлицевый конец первичного вала. (Для разовой работы ее можно сделать даже из дерева.)

Установив сцепление и коробку передач, регулируем зазоры в гидравлическом приводе.

Виктор ЛЕЛИКОВ. Технический центр ЗР "Тушино"

Источник: Журнал "За рулем"

Замена сцепления. сцепление ваз, регулировка сцепления






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.