Ремонт двигателя. Замена сцепления. сцепление ваз, регулировка сцепления. MoeAuto.ru - Мой
Замена сцепления.сцепление ваз, регулировка сцепленияМЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕВАЗ-2101... ВАЗ-2107
Как это делается, мы неоднократно описывали и в журнале, и в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ, выпущенных издательством "За рулем". Тем не менее, снова обращаемся к этой теме - ведь контингент владельцев "жигулей" и растет, и обновляется.
Срок службы сцепления не определяется одним лишь пробегом автомобиля, но прежде всего - условиями его эксплуатации, характером и величинами нагрузок, передаваемых от мотора к ведущим колесам. Чем чаще и резче, с пробуксовками, включается сцепление, тем быстрее изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска, рабочие поверхности нажимного диска и маховика. И как только включенное сцепление при разгоне начнет пробуксовывать (обороты двигателя растут, а скорость машины - нет) - пора заняться ремонтом.
О том, что ведомый диск предельно изношен, говорит и отсутствие свободного хода педали, когда улучшить работу сцепления регулировкой уже невозможно.
Менять сцепление удобно на подъемнике, эстакаде, смотровой канаве. В полевых условиях автомобиль приподнимают, чтобы добраться к сцеплению снизу, но при этом главное - гарантировать себе безопасность.
Перед началом работы отключаем "минусовую" клемму аккумулятора.
Снимаем крышку и корпус воздушного фильтра. Ключом "на 13" отворачиваем три винта крепления стартера. Нижний удобнее отворачивать снизу.
В салоне снимаем чехлы с рычага переключения передач.
Нажимая вниз на стержень рычага, тонкой отверткой или шилом вынимаем запорную втулку из канавки на стержне. Снимаем стержень рычага переключения передач.
Отворачиваем винты крепления и поднимаем передний коврик пола.
Отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка пола и снимаем ее. Снимаем с рычага переключения передач запорную, дистанционную и упругую втулки. Ключом "на 13" отворачиваем четыре гайки болтов крепления заднего карданного вала к фланцу хвостовика заднего моста. Болт удерживаем от проворачивания отверткой, "расклинив" лыску на головке болта и вилку.
Вынимаем болты.
Отводим вилку карданного вала от фланца хвостовика заднего моста. Ключом "на 13" отворачиваем винт крепления кронштейна приемной трубы к коробке передач. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления поперечины промежуточной опоры карданного вала. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки кронштейна безопасности и снимаем его. Отверткой сдвигаем обойму сальника с фланца эластичной муфты карданного вала. Вынимаем шлицевый конец карданного вала из фланца эластичной муфты и снимаем вал. Поддерживая коробку передач, ключом "на 13" отворачиваем две гайки поперечины задней опоры. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления задней опоры к коробке передач. Снимаем поперечину задней опоры. Снимаем провода с датчика включения фонарей заднего хода. Отворачиваем накидную гайку троса спидометра и извлекаем его из привода. Ключом "на 13" отворачиваем винт крепления провода "массы" к картеру сцепления. Снимаем оттяжную пружину вилки выключения сцепления, ключом "на 13" отворачиваем два винта крепления рабочего цилиндра к картеру и отводим его в сторону на шланге.
Мы не разъединяем гидропривод, чтобы не доливать потом тормозную жидкость и не прокачивать его. Винты крепления цилиндра разной длины, не перепутайте их при установке.
Ключом "на 10" отворачиваем четыре винта крышки картера сцепления. Шарнирным торцевым ключом "на 19" с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Отводим коробку передач назад и подставляем под нее опору. При этом недопустимо опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимного диска, так как этим можно повредить диафрагменную пружину!
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Освободив от пружинного фиксатора выжимной подшипник, снимаем его с первичного вала коробки передач.
После разборки оцениваем состояние сцепления. Изношенные и поврежденные детали заменяем. Проверяем состояние подшипника в торце коленчатого вала и шлицев первичного вала коробки передач. При необходимости очищаем их и перед сборкой узла смазываем.
Собираем узел в обратном порядке.
Ведомый диск сцепления устанавливаем выступающей частью ступицы к коробке передач и центрируем оправкой, воспроизводящей шлицевый конец первичного вала. (Для разовой работы ее можно сделать даже из дерева.)
Установив сцепление и коробку передач, регулируем зазоры в гидравлическом приводе.
Виктор ЛЕЛИКОВ. Технический центр ЗР "Тушино"
Источник: Журнал "За рулем"
Замена сцепления. сцепление ваз, регулировка сцепления
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Рекомендуемый контент