Ремонт электрооборудования автомобилей. Меняем передний подшипник стартера. ремонт стартер
ремонт стартераремонт стартеров вазМЕНЯЕМ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК СТАРТЕРАВАЗ-1111, 2108…2110
Владельцы “самар” порой сталкиваются с загадочным явлением – вполне исправный стартер не желает вращать двигатель. Попытки “прикурить” от аккумулятора соседа ничего не меняют. Поиск дефекта затрудняет конструктивная особенность узла. Дело в том, что картер сцепления – неотъемлемая часть стартера. Именно в нем расположен один из двух подшипников скольжения, в которых вращается якорь. В момент пуска двигателя между шестерней “бендикса” и венцом маховика возникает радиальная отталкивающая сила. Значительная часть этой нагрузки приходится на передний подшипник. В результате его отверстие постепенно приобретает форму эллипса, большая ось которого совпадает с направлением радиальной силы. Когда износ становится критическим, ротор начинает задевать за статор, препятствуя вращению вала. Стартер, снятый для осмотра, при этом выглядит весьма пристойно: ведь основной виновник остался в картере. Чтобы его увидеть, достаточно заглянуть в освободившееся отверстие. Если предположения подтвердились, подшипник придется менять.
Для работы понадобятся: ключи “на 8” и “на 13”, пассатижи, паяльник, медная выколотка, молоток, а также подходящие метчик и развертка.
Бронзографитовую втулку – передний подшипник стартера – легко приобрести в магазине автозапчастей. Не перепутайте, задний подшипник выглядит иначе. Во избежание короткого замыкания снимаем с батареи “минусовую” клемму. Отсоединяем от стартера силовой и управляющий провода. Снизу автомобиля снимаем грязезащитный щиток. Ключом “на 13” отворачиваем три гайки (встречаются также и болты)… …и снимаем стартер с двигателя. А это тот самый изношенный подшипник. Извлечь его удобно, ввернув метчик подходящего размера. Случается, что новая втулка входит в отверстие слишком свободно. Тогда ее придется облудить, увеличив тем самым наружный диаметр. Запрессовываем ее на место молотком через выколотку из мягкого металла. Если носок стартера не входит в новый подшипник, его отверстие нужно немного развернуть.
Всю остальную сборку проводим в обратной последовательности. Вновь установленную бронзографитовую втулку предварительно смазываем моторным маслом.
Подобная неприятность может случиться и на “Оке”, но из-за иной конфигурации картера сцепления сделать ремонт, не сняв его с автомобиля, вряд ли удастся.
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”
Источник: Журнал "За рулем"
ремонт стартера, ремонт стартеров ваз
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Рекомендуемый контент