Ремонт электрооборудования автомобилей. Ремонт омывателя ветрового стекла. MoeAuto.ru - Мо
омыватель стеклаомыватель ветрового стекла ваз 21074НЕ ТА СТРУЯОмыватель ветрового стекла
ВАЗ-2101…2107
Отказавший омыватель ой как может попортить кровь! Чаще всего это случается на машинах, немало повидавших на своем веку. Многие хозяева таких машин не спешат выбросить неисправное устройство, а непременно пытаются его восстановить.
В наших руках омыватель “Жигулей” с характерной поломкой: мотор исправно жужжит, вращая крыльчатку, но на конце “хобота” (том, что всасывает воду через сетчатый фильтр) отвалился кусок пластмассы – эффективность насоса упала, своей струей омыватель до стекла не достает…
…Вот он – дефект. Пенопластовую крошку (из пенополистирола от упаковки телевизоров, магнитофонов, другой бытовой техники) засыпаем в любую, стойкую к ацетону емкость – например, в пробку от пластиковой бутылки… …и осторожно, по капле, добавляем ацетон. Должна получиться вязкая клеящая масса, нетекучая. Предварительно очистив и обезжирив поврежденное место, наносим на него наш “клей”. Не спешите ставить омыватель на машину: время полного высыхания такого доморощенного “герметика”, в зависимости от толщины слоя, до суток!
Недостаточно просохший шов непрочен; если омыватель залить водой и включить, такая заплата может легко отвалиться. Поэтому тем, кто знаком с технологией применения полиэфирных или эпоксидных смол (например, соответствующих автомобильных шпатлевок), лучше использовать их. Кстати, даже эпоксидная смола – из числа медленно твердеющих – реально “встанет” и будет достаточно прочной всего через 8–10 часов после наложения шва.
Случается на старых омывателях и другая беда, когда и моторчик, и насос-крыльчатка исправны, но последняя не вращается, так как треснула или полностью рассыпалась пластмассовая втулка, соединяющая валики. В первом случае (хотя бы на время короткой, но необходимой поездки) можно попробовать заплавить трещину, подобравшись к ней концом нагретого гвоздя, подходящей проволоки и т. п. Во втором – необходим “капитальный ремонт”: втулку заменить 20-миллиметровым отрезком металлической трубочки (медной, латунной), предварительно обжав ее концы по месту. Для этого омыватель лучше частично разобрать (см. фото 7), сняв мотор. Тогда доступ к валикам будет проще.
Наконец, самый неприятный вариант отказа омывателя: не подает признаков жизни сам электромотор. В этом случае:
…открутив три винта… …снимаем мотор. Отвернув снизу еще два винта… …снимаем крышку мотора. Осторожно извлекаем якорь вместе со щеточным узлом.
Если это не удастся (детали намертво соединила ржавчина), самое разумное – найти мотору исправную замену! При благополучном исходе операции проверим целостность обмоток якоря, соединяя щупы тестера с противоположными сегментами коллектора. При обрыве обмотки или коротком замыкании вряд ли имеет смысл ее перематывать. В этом случае тоже ищите новый мотор.
Когда же с обмоткой все в порядке, обратим внимание на щеточный узел, большинство отказов мотора связано с ним.
Аккуратно все разбираем. Так выглядят исправные щетки. Убедимся, достаточно ли они подвижны в щеткодержателях. Якорь в рабочем состоянии. Перед сборкой мотора коллектор, даже совершенно исправный, неизношенный, рекомендуем очистить от следов токопроводящей угольной пыли.
Последняя операция – протираем коллектор и другие детали тряпочкой, смоченной ацетоном. После высыхания деталей мотор готов к сборке.
Антон СЕРГЕЕВ
источник:Журнал За рулем.
омыватель стекла, омыватель ветрового стекла ваз 21074
Рекомендуемый контент