Замена задних тормозных колодок на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-11
И снова здравствуйте, дорогие Славута-воды и Таврия-фобы! ))) Пришло время снова поговорить о нашей любимой Таврии! И в этой статье, мы будем готовиться к замене задних тормозных колодок. Процедура не сложная и при наличии прямых рук, небольшого перечня инструмента и смотровой ямы, времени займет у Вас не много. Все, что необходимо знать и иметь при себе, для замены задних тормозных колодок на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 своими руками Вы сможете узнать, нажав ссылку Подробнее…
Что сказать по запчастям!? Никого не удивлю, если скажу, что тормозные колодки Запорожского автомобильного завода – лучший выбор.
Инструмент – баллонный ключ, домкрат, отвертка, накидной или рожковый ключ на 27, пара ключей на 12 и 13, вороток и пассатижи ( или же специальное приспособление для съема и натяжки пружин, смотрим на фотографиях ). Плюс ко всему, может понадобиться монтировка, молоток и стяжной съемник, на тот случай, если «прихватит» внутренний подшипник задней ступицы к цапфе.
Ну что? Новые колодки купили? Инструмент приготовили? Тогда, как говорил Ю. Гагарин - поехали!
Замена задних тормозных колодок на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 :
1. Загоняем авто на смотровую яму ( если ее нет, то лезем под автомобиль ) и откручиваем гайку натяжки ручника, ключ на 13 ( фото 1 ).
2. Дальше отпускаем колесные гайки, домкратим, снимаем защитный колпачок ступицы, откручиваем гайку ( ключ на 27 ) и снимаем барабан. Лучше сразу просмотреть вот эту статью – Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 Там и описание и фотографии, и рекомендации по снятию подшипника с цапфы ( выше я говорил про эту проблему и про съемник ).
3. После того, как барабан снят, приступаем к съему задних тормозных колодок. При помощи пассатижей или специального приспособления снимаем сначала верхнюю, а потом нижнюю стяжные пружины ( фото 2 и 3 ). По очереди оттягиваем поджимные скобы и вытаскиваем колодки.
4. Переставляем тягу троса ручника на новую колодку ( фото 4, ключи на 12 и 13 ).
5. Устанавливаем колодки. Планку ручника устанавливаем на первый, глубокий паз ( фото 5 ). Второй паз, предусмотрен изобретателем, для установки колодок с 50% выработкой! Что еще раз, подчеркивает, что Таврия – серьезный автомобиль!!!
6. Колодки установили. Теперь, перед установкой барабана, необходимо «свести» колодки. Для этого двумя отверками, упираясь в края опорного диска, сводим колодки, утапливая поршеньки тормозного цилиндра. А уже после этого, можно ставить тормозной барабан, регулировать подшипник и натягивать трос ручника.
Да и еще, на верхнюю стяжную пружину обычно одевается демферная скоба. Задача, которой, гасить дребезжания распорной планки. Очень полезная вещь. Но довольно часто ее нет на месте или она поломалась… Решение этой проблемы есть! Просто надеваем кусок резинового шланга на пружину, смотрим фотографию 6. И практично, и выглядит эстетично ))) Пользуйтесь на здоровье!
Рекомендуемый контент