Чистка и обслуживание краскопультов
Чистка и обслуживание краскопультовПрактические указания для оптимального способа обслуживания краскопультов. Пошаговая иструкция с фотографиями и описанием от компании SATA. Рассматриваются причины появления некоторых деффектов и способы их устранения. Акцентировано внимание на ручной чистке.
Отсоедените сопло
Отсоединяем покрасочную иглу и откручиваем воздушную головку.
Далее откручиваем дюзу специальным ключем.
Чистка и сушкаОчищаем канал для материала и поверхность краскопульта.
Во время чистки не используйте металлическую щетку - это может повредить краскопульт.
Сушим обдувочным пистолетом.
После каждой чистки краскопульт, внутренняя часть воздушной головки, а так же поверхность пистолета где находится вставка для распыления воздуха, должны быть тщательно промыты и просушены воздухом. Обдув сухим воздухом промытого пистолета защищает от возможных дефектов при окраске.
Чистим соплоСборка и обслуживаниеПрисоединим дюзу и затянем при помощи специального ключа.
Установим воздушную головку.
Смажем иглу в зоне уплотнения и устанавливаем на место.
Смазываем пружину окрасочной иглы и резьбу регулятора подачи материала.
Установим и смажем видимую часть поршневого штока.
Используйте специальные смазки, рекомендованные производителем оборудования. Они не содержат силикона и совместимы с краской. Этим Вы обеспечите свободное движение и отличное функционирование составляющих частей даже после многих лет эксплуатации.
Дефекты1.Факел вибрирует или появляются воздушные пузырьки в водеПричина
- Дюза недостаточно затянута
- Воздухораспределительное кольцо загрязнено или повреждено
Решение
- Затяните дюзу
- Замените воздухораспределительное кольцо (его нельзя прочистить, т.к. разборка приведет к поломке)
Причина
- Отверстия в воздушной головке засорены краской или чистящей жидкостью
- Дюза (отвестие дюзы) повреждены
Решение
- Прочистите воздушную головку.
- Убедитесь, что дюза не повреждена, при необходимости замените сопло
Причина
- Регулировочная головка была повернута против часовой стрелки до предела, возможно,ослабив резьбовое соединение.
- Воздухораспределительное кольцо установлено не правильно - фиксирующий штифт не попадает в отверстие
Решение
- Выкрутить полностью регулировочную головку по часовой стрелке и смажьте резьбу
- Замените воздухораспределительное кольцо, обращая внимание на его правильную установку (фиксирующий штифт попадает в отверстие). Удобно пользоваться универсальным ключом.
Причина
- Засорено гнездо воздушного поршня или изношено поршневое уплотнение
Решение
- Прочистите гнездо воздушного поршня и (или) замените воздушный поршень с уплотнением.
Причина
- Не были тщательно высушены воздушная головка и зона вокруг воздухораспределительного кольца при использовании чистящей жидкости на водной основе.
- Использование неподходящих чистящих жидкостей или не ph-нейтральных растворителей, которые слишком химически агрессивны.
Решение
- Используйте ph-нейтральные чистящие жидкости (ph 6.0-8.0). Промывайте тщательно краскопульт и обязательно продувайте пистолет и воздушную головку изнутри и снаружи.
Причина
- Краскопульт был замочен в чистящей жидкости или оставлен в мойке слишком надолго (например на ночь)
- Чистящая жидкость попала в краскопульт, когда он был направлен вверх при снятой воздушной головке
Решение
- Не замачивайте пистолет в чистящей жидкости, вынимайте сразу и тщательно продувайте воздухом
- Убедитесь что при чистке (ручной) головка направленна вверх
Рекомендуемый контент