Дождевые шины, аквапокрышки.
Дождевые шины, аквапокрышки.
18.01.2011
Дождевые шины, аквапокрышкиВыбирая для своего автомобиля литые диски и шины, необходимо иметь четкое представление о том в каких условиях они будут эксплуатироваться. Дело в том, что сегодня литые диски, а, в особенности шины, могут изготавливаться в разных вариантах и модификациях для использования в разных условиях.
Примером этому могут служить, так называемые, «аквапокрышки» - летние дождевые шины, предназначенные для езды по мокрому асфальту в дождливую погоду. Дождевые шины можно считать самой молодой модификацией автомобильных шин. Стадия разработки «аквапокрышек» была начата еще в семидесятых годах прошлого века, и только после успешного использования на автогонках «Формула-1», дождевые шины были запущенны в массовое производство. Состоялось это в 1991 году, благодаря усилиям компании Goodyear, после чего практически все ведущие мировые производители шин вставили в свой модельный ряд «аквапокрышки».
Главное, с чем призваны бороться дождевые шины, это эффект аквапланирования, который возникает при образовании водяной пленки на гладком асфальтовом покрытии и, заключающийся в полной потере сцепления шины с дорогой во время движения на высокой скорости.
Главной отличительной особенностью дождевой шины является особый рисунок протектора. Узнать протектор дождевой шины можно можно по глубокому водоэвакуационному каналу, который проходит вдоль «аквапокрышки» и разделяет ее пополам. Такой рисунок протектора формирует, своего рода, две узкие шины, расположенные в одной широкой. От водоэвакуационного канала к краям шины отходят косонаправленные поперечные канавки, служащие для отвода воды. Благодаря такому строению шины вода эффективно выводится из пятна контакта, чем предотвращается эффект аквапланирования.
Следует сказать, что дождевые шины в Новосибирске, да и в Москве , не получили массового распространения среди автомобилистов, в силу своей специфичности и низкого профиля. Конечно, оказывает влияние и более высокая стоимость «аквапокрышек», по сравнению с обычными видами летних шин. Но главным фактором является то, что дождевые шины можно с полным правом назвать спортивными шинами - при усилении устойчивости автомобиля на мокром асфальте, заметно снижается комфорт езды, а автомобиль в движении становится более шумным. Кроме этого, на сухой дороге дождевые шины ведут себя на столь уверенно, как на мокрой. Таким образом, дождевые шины предназначены, в основном, для ценителей экстима и спортивного стиля езды на автомобиле.
В настоящее время, многими ведущими производителями, особенности дождевых шин учтены при разработке более массовых вариантах летней резины. Такие шины имеют более высокий профиль и ненаправленный рисунок. Благодаря этим особенностям повышается комфорт и снижается шумность езды. Кроме этого, более высокий профиль предохраняет шины от пробоя, а литые диски - от механических повреждений.
Рекомендуемый контент