Шины RunFlat в плюсах и минусах. Достоинства и недостатки шин изготовленых по технологии R
Шины RunFlat в плюсах и минусах
16.03.2011
Шины RunFlat в плюсах и минусахБезопасность в случае прокола, с которой прежде всего и ассоциируется пометка RunFlat, выглядит заманчиво, несмотря даже на завышенную стоимость таких покрышек. Ведь действительно: когда речь заходит о надёжности во внештатных ситуациях, казалось бы, экономия здесь может обойтись только себе дороже. С другой стороны, если уж раскошеливаться, то с умом – взвешивая всевозможные «плюсы» и «минусы», приобретаемые вместе с комплектом «безопасной» резины.
Первое и основное, что привлекает автовладельцев в системе RunFlat – это возможность в случае прокола продолжать движение на разгерметизированном колёсе. RunFlat шина отличается более крепкими жесткими стенками боковины, что и позволяет ей сберегать контуры после сброса давления. В случае, когда прокол произошел, автомобиль в обычной «обуви» слабо поддаётся управлению, а на большой скорости и вовсе велик риск возникновения аварии. RunFlat поддерживает управляемость, позволяя пройти некоторый километраж после разгерметизации так, словно прокола и не было. Однако, при нормальной езде, когда прокола действительно нет, жесткость стенок ощутимо мешает, снижая комфортабельность поездки, и этот факт зачастую является главным препятствием на пути приобретения водителем таких покрышек.
Кроме того, «безопасные» автошины рекомендуется устанавливать исключительно на адаптированные под них автомобили с системой контроля давления в шинах, что также не способствует укреплению их популярности.
В силу конструкционных особенностей, RunFlat отличаются несколько большей массой, чем стандартные варианты. И, несмотря на преимущество в том, что не надо держать в автомобиле запаску, недостатки, свойственные тяжеловесным шинам, тем не менее, берут верх – топливной экономичностью автомобиль, «обутый» в RunFlat щегольнуть никак может. Так что выгода от исчезновения запасного колёса в данном случае весьма неоднозначна.
Наконец, если уж случился прокол, «безопасные» покрышки могут проехать еще какую-то дистанцию в спокойном скоростном режиме (до 80 км/ч). Однако, степень их ремонтопригодности после этого практически напрямую зависит от пройденного километража. Ведь помимо пробитой резины могут пострадать и внутренние детали конструкции. И, если протектор RunFlat еще можно заплатать в шиномонтажной, то в случае в повреждённым каркасом никакой ремонт покрышку уже не спасет. В связи с этим распространенное мнение, что шина RunFlat не убиваема – не более чем миф.
Фактически, RunFlat хороша лишь в конкретной ситуации, а после своей службы, состоящей в обеспечении безопасности при разгерметизации, она ничем не отличается от обычных моделей, которые после серьёзной «травмы» приходят в негодность. Повреждение резины так или иначе ведёт к неминуемому ухудшению качеств протектора, и сколько его не «зашивай», былая надёжность не возвратится.
Рекомендуемый контент