Шипованная резина - особенности эксплуатации и техники вождения - Автомобильный справочник





Шипованная резина - особенности эксплуатации и техники вождения

Шипованная резина - особенности эксплуатации и техники вождения

05.03.2011

Шипованная резина - особенности эксплуатации и техники вождения

Приход зимы традиционно доставляет массу хлопот автомобилистам. В первую очередь это связано с ухудшением состояния дорожного покрытия. Дорожники далеко не всегда успевают справляться с капризами погоды, а снег и лед на асфальте отнюдь не способствуют улучшению настроения водителям.

Для того чтобы максимально обезопасить автомобиль и себя от всевозможных неприятностей, следует в обязательном порядке сменить летнюю резину на зимнюю. При этом необходимо учитывать характер будущих зимних поездок. Если предстоят частые путешествия по заснеженным и обледенелым загородным дорогам, то очень желательно покупать резину с шипами. Шипованные шины предназначены для эксплуатации именно на таких трассах. Шипы во время движения «вгрызаются» в снег или лед, обеспечивая надежное сцепление автомобиля с дорогой, значительно уменьшают тормозной путь и дают возможность довольно комфортно чувствовать себя за рулем. Эти особенности необходимо учитывать при выборе скорости и дистанции движения. Обязательно надо предупредить остальных участников движения о том, что ваш автомобиль на скользкой дороге останавливается благодаря шипам значительно быстрее. С этой целью на заднем стекле должен находиться специальный предупреждающий знак (буква «Ш» в красном треугольнике).

Шипованная резина требует к себе повышенного внимания. В частности, первые несколько сотен километров её необходимо обкатать, избегая резкого торможения и буксования. За это время шипы находят свое место, и впоследствии такая резина прослужит гораздо дольше. Как правило, при спокойном стиле вождения, комплект зимней резины выхаживает 3-4 сезона.

Впрочем, при желании можно остаться без шипов уже на следующий день после покупки новой резины. Достаточно несколько раз лихо сорваться с места с пробуксовкой на обычной решетке сливной канализации и получим шипованную резину, но без шипов, которая по своим свойствам хуже обычных зимних шин. Повторное шипование, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Дело в том, что на заводе шипы закрепляют в специально предусмотренных местах. Если установить шип в другом месте, то он долго не продержится, а попытка повторно закрепить шип в старом гнезде может привести к нарушению герметичности баллона.

Если же зимние поездки ограничиваются центром города, где улицы практически все время очищены от снега, шипы станут негативным фактором. Дело в том, что на чистом асфальте они уменьшают коэффициент сцепления колес с дорогой, и тормозной путь автомобиля в результате увеличивается. Особенно внимательными при использовании шипованной резины следует быть владельцам авто с АБС. Зимняя резина без шипов в таком случае выглядит гораздо предпочтительнее. Тем более что шипованные шины при езде по асфальту создают больше шума и вызывают перерасход топлива. Одно время появилась информация о революционном изобретении — «плавающих» шипах, которые при езде по асфальту утапливаются в баллон, а на снегу выходят из него. К сожалению, это не более чем попытка выдать желаемое за действительное. Таких универсальных шипов пока не существует.

Несколько лет назад в продаже появились зимние шины, которые по своим параметрам почти не уступают шипованным. Их протектор представляет собой поверхность изрезанную тонкими каналами — ламелями. Такие шины позволяют водителю уверенно себя чувствовать, как на сухом асфальте, так и на снегу. Правда, в условиях гололеда шипы по-прежнему не имеют себе равных.

Следует помнить, что не зависимо от того, стоит у вас обычная зимняя резина или шипованная, зимнее вождение имеет свои особенности. Категорически не рекомендуется превышать скоростной режим, резко ускоряться и тормозить.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.