Автомобильные перевозки
Автомобильные перевозки
13.06.2010
Автомобильные перевозкиАвтомобильный транспорт применяется для перевозки пассажиров и транспортировки грузов на короткие и средние расстояния.
Основные особенности и преимущества автомобильного транспорта проявляются в его маневренности и большой подвижности, а также в высокой мобильности. Автомобиль, в отличие от других видов транспорта, может осуществлять доставку грузов или пассажирские перевозки Москва или другой населеный пункт "от дверей к дверям" без дополнительных перегрузок или пересадок. Автомобильный транспорт характеризуется автономным движением, высокой скоростью доставки, широкой областью применения, а также выбором оптимального маршрута перевозки.
К недостаткам автомобильной перевозки можно отнести их относительно высокую себестоимость, большую топливо - энергоемкость и наибольшие трудозатраты (для управления одним транспортным средством нужен хотя бы один водитель). Не следует забывать, что автомобили загрязняют окружающую среду.
Автомобильные перевозки осуществляются:
- предприятиями общего пользования;
- ведомствами;
- частными компаниями.
Для автотранспортных перевозок свойственно автономное передвижение одиночными машинами, автомобильными отрядами или автопоездами.
Использование современных технологий помогает расширить область применения автомобильного транспорта для грузоперевозок. Грузовые отправки могут совершаться мелкими партиями или в виде сборных грузов.
Производительность автомобильного грузового транспорта повышается за счет создания новых автомобилей с большей грузоподъемностью и грузовместимостью. Сейчас в таких машинах нуждаются горная, металлургическая, угледобывающая и др. промышленные области.
Решение транспортных проблем упрощается путем создания специализированных автомашин, например, самосвалов и самопогрузчиков. Это значительно может сократить время перегрузочных работ.
Решаются проблемы по увеличению моторесурса двигателя. На капитальный ремонт машины затрачивается значительно больше времени, чем на его сборку. После капремонта машина теряет до 40% своей производительности. За рубежом не принято доводить автомобиль до капитального ремонта – обычно легковые и некоторые виды грузовых машин распродают на запчасти или отправляют под пресс для получения вторсырья. Целесообразным считается только капремонт для тяжелых дорогих грузовых автомобилей.
Самым больным вопросом для автомобильного транспорта по-прежнему остаются дороги. На качественных дорогах себестоимость перевозки уменьшается в 2-3 раза, расходы горючего сокращаются на 30%, а срок службы автомобиля увеличивается на 30-50%. Развитие дорожных сетей часто не успевает за возрастающим количеством автомобилей. Автомобильные пробки, заторы по-прежнему не дают качественно и быстро осуществлять пассажирские и грузовые перевозки.
Применение дизельных двигателей значительно сокращает расходы топлива.
Существующая проблема организации и безопасности движения должна рассматриваться в формате автомобиль – водитель – дорога - окружающая среда. Это вопрос решают путем создания транспортной системы при изоляции пешеходов. Например, это может быть создание транспортных или пешеходных тоннелей, пешеходных мостиков или ограничения движения автомобилей в местах скопления людей.
Рекомендуемый контент