Из чего состоит бизнес по шиномонтажу
Из чего состоит бизнес по шиномонтажу
23.09.2010
Из чего состоит бизнес по шиномонтажуРынок шиномонтажа является, с одной стороны, достаточно зрелым, с другой стороны - динамично развивающимся.
Сезонность этого бизнеса накладывает на владельцев шиномонтажных комплексов определенные обязательства, а именно, организовать бизнес таким образом, чтобы в межсезонье хватило средств на поддержание шиномонтажа в оптимальном состоянии, обносить техническую базу и сохранить лучших сотрудников.
Поскольку конкуренция в этом бизнесе довольно высока, владельцы шиномонтажек стремятся расширить спектр услуг. Если раньше в шиномонтажке можно было только заменить шины, отстояв при этом очередь, причем, зачастую - на улице, под открытым небом, то теперь шиномонтажные мастерские предлагают гораздо более современные и разнообразные услуги: и замену шин, и мелкий ремонт, и в некоторых случаях даже диагностику двигателя. Качество услуг напрямую зависит от оснащенности конкретного шиномонтажа.
Кроме того, в шиномонтажном бизнесе наметилась и ещё одна тенденция. Они становятся все ближе к своим клиентам. Если раньше пробитое колесо легче всего было заменить на окраине, то теперь практически в любом районе города, спальном, промышленном, центральном, можно найти удобный шиномонтажный сервис. Зачастую шиномонтаж совмещен с магазином автозапчастей, масел, шин, автокосметики.
Если существует возможность, владельцы шиномонтажек стараются открыть рядом с сервисом магазин или автомойку. Мойка и автомобильные товары являются услугой и продуктами, которые востребованы круглый год, а значит, что в межсезонье продажа шин и масел, и также автомойка будут серьезным подспорьем для бизнесмена.
Кроме того, в выигрышном положении находятся и шиномонтажки, которые оказывают услуги по мелкому ремонту. Мелкий ремонт отечественных и зарубежных автомобилей приносит небольшой, но стабильный доход даже в межсезонье. Впрочем, в некоторых регионах России вследствие плохого качества дорожного покрытия и сурового и переменчивого климата межсезонье длится недолго.
Перспективы в шиномонтажном бизнесе широки. Предоставление разнообразных слуг автомобилистам ещё много лет будет одной из самых динамично развивающихся отраслей малого и среднего бизнеса. Благодаря автоматизации и современным технологиям, такого рода услуги становятся все менее обременительными для владельца бизнеса - чтобы обслуживать монтаж или автомойку, требуется все меньше сотрудников. Диверсификация услуг позволяет обеспечить доходность даже в межсезонье, когда не актуально менять шины.
Торговля, мелкие услуги по диагностике и ремонту, мойка автомобилей - все это варианты расширения бизнеса, который, при грамотном распоряжении доходами, окупится в течение полутора-двух лет.
Особо стоит обратить внимание на то, что, несмотря на высокую конкуренцию, все же перенасыщения рынка в ближайшее время не намечается, а значит, стоимость услуг в этом сегменте какое-то время будет оставаться постоянной и относительно высокой.
Рекомендуемый контент