Будущее российского авторынка - за бюджетными моделями
Будущее российского авторынка - за бюджетными моделями
16.04.2010
Будущее российского авторынка - за бюджетными моделями.Что былоВ предшествующие кризису 4-5 лет Россия пережила настоящий автомобильный бум. За эти «тучные годы» количество автомобилей на 1000 россиян увеличилось со 167 до 226, но так и не достигло среднего европейского уровня в 400 автомобилей. По мнению аналитиков, это говорит о большом потенциале роста автомобильного рынка России. И прирастать он будет, в основном, за счет бюджетных автомобилей. Автопроизводители хорошо понимают это и готовятся к прогнозируемому спросу.
А спрос нетрудно проследить на истории продаж за последние 5 лет. Если в начале бума, в 2004-2005 годах на бюджетные автомобили ценой 10 тысяч долларов приходилось две трети всех продаж, в последующие годы их доля снижалась и в 2008 году, последнем успешном для российского рынка, составила 12%.
Что сталоКризисный 2009 год вернул рынок с небес на землю. Доля недорогих автомобилей поднялась до 31%, среди бюджетных иномарок в лидеры вышел Рено Логан, впервые опередив многолетнего лидера Форд Фокус. Среди недорогих внедорожников Лада 4х4 (бывшая Нива) обошла Шевроле-Ниву. Причин такого поворота несколько: это и снижение доходов россиян, и обрушение рынка кредитов, на которые до кризиса приобреталось более половины автомобилей, и введение заградительных пошлин на иномарки. Наконец, это укрепление доллара и евро по отношению к рублю.
Сейчас трудно предсказать, когда продажи вернутся на докризисный уровень, но очевидно то, что прежний уровень доходов населения восстановиться не скоро, а рост автомобильного парка и его обновление неизбежны, поэтому происходить это будет за счет более дешевых и доступных автомобилей. И автопроизводители готовы предложить такие автомобили.
Отечественные предложенияРоссийский АвтоВАЗ совместно с Рено разрабатывает модель Лада 2190 на смену давно устаревшей классике и не менее старой Самаре. Также в планах ВАЗа начать производство «новой Оки» в виде трехдверного хэтчбека класса А на базе Калины, этот автомобиль проходит испытания.
Другой российский производитель, УАЗ, намерен уже в марте этого года возобновить производство УАЗ-469 стоимостью от 300 тысяч рублей и сделать укороченный на 30 см УАЗ Патриот с ценой от 370 тысяч рублей.
Предложения иномарокПроектируют недорогие автомобили специально для российского рынка и иностранные компании. Фольксваген рассматривает наш рынок как стратегический и разработал на базе Поло седан с планируемой стоимостью от 440 тысяч рублей, запускаемый в производство на автозаводе в Калуге в ближайшее время.
Обещают подготовить машины специально для России Хундай, строящий завод в Санкт-Петербурге, и Ситроен, планирующий автомобиль на платформе С-4.
Подробности о моделях для России не раскрываются, но общая компоновка отвечает запросам россиян. Во-первых, у всех в планах седаны как наиболее продаваемые на нашем рынке, во-вторых, это двигатели среднего объема 1,4-1,6 литра, малолитражки у нас не любят. Обязательны наличие «пустой» начальной комплектации, чтобы иметь возможность доукомплектовывать постепенно, и адаптация к нашим дорогам и климату. Ну и необходимый минимум для нетребовательного россиянина – усилитель руля, передние стеклоподъемники, одна или две подушки безопасности с возможностью выбора дополнительных опций, таких, как кондиционер, системы безопасности (АВС, ESP, дополнительные подушки) и обязательно автоматическая коробка.
Дженерал Моторс планирует производить на Уздэу модель взамен Ланосу, которая будет точно поставляться в Россию.
Планируются поставки в Россию бюджетной модели Шкоды, место которой определяется между Фабией и Октавией с ценой в районе 10 тысяч евро.
Таким образом, автопроизводители думают о российском рынке, а также о своих продажах у нас и готовы предложить доступные автомобили для массового потребителя.
Обсудить статью в ЖЖ
Рекомендуемый контент