Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля.
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиля
26.11.2010
Что нужно знать водителю о буксировке автомобиляВсе, кто обучался в автошколе, подтвердят, что ездить на буксире там не учат. А ведь с этим приходится сталкиваться почти каждому водителю. Вполне может случиться, что вызвать эвакуатор для сломавшегося автомобиля сложно, а то и просто невозможно. Буксировка может оказаться неплохим выходом из создавшейся ситуации. Но переходя к практике нужно усвоить немного и теории, чтобы знать, с чем можно столкнуться при буксировке.
Нужно помнить, что езда на буксире требует от водителя, чтобы он хорошо чувствовал автомобиль. Важно знать правила торможения - тормозить всегда должен буксируемый автомобиль, а буксировщик лишь подтормаживать. На практике это происходит так: если нужно остановиться или замедлить движение, водитель переднего автомобиля (буксира) дает знак, например, поднимает руку вверх, чтобы водитель буксируемого автомобиля начал тормозить. После этого и сам буксировщик начинает торможение. В таком случае буксирный трос не провиснет, ведь его провисание очень опасно. Провисший трос может привести к резким рывкам, нежелательным для автомобиля, да и трос может не выдержать резких динамических нагрузок, кроме того задний автомобиль может наехать колесом на трос, что тоже нежелательно и опасно.
Еще до начала движения водители буксировщика и буксируемого автомобиля должны условиться о способах сигнализации для разных ситуаций.
Чтобы избежать провисания буксирного троса водитель второго, буксируемого автомобиля должен постоянно немного подтормаживать. Не стоит бояться, что тормоза пострадают от перегрева - при скорости менее 50 кмч такого с ними не случится, а буксировка с большей скоростью не разрешается правилами дорожного движения. Вообще же оптимальная скорость для буксировки – 40 кмч, и превышать ее не нужно.
Помните, что длинна буксирного троса, или гибкой сцепки, как ее называют правила дорожного движения, должна составлять не менее чем 4 м, и не более чем 6 м. Это наиболее оптимальная длина, при которой не возникнут трудности с прохождением поворотов и у водителя буксируемого автомобиля будет время среагировать в случае экстренного торможения. В независимости от времени суток на буксировщике должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом автомобиле должна быть включена аварийная сигнализация. Если световая аварийная сигнализация не работает, то нужно сзади автомобиля закрепить знак аварийной остановки.
Рекомендуемый контент