Основные этапы диагностики и ремонта автоматической коробки передач
Основные этапы диагностики и ремонта автоматической коробки передач
15.07.2011
Основные этапы диагностики и ремонта автоматической коробки передачПо мере развития общих технологических процессов постоянно совершенствовалось и внутреннее устройство автомобиля. Механика постепенно приобрела "надстройку" в виде автоматических элементов и систем. Одной из таких инноваций стала автоматическая коробка передач, которая позволила во многом облегчить управление автомобилем и приблизить вождение к максимально комфортным условиям.
АКПП, или автоматическая коробка переключения передач — это сложная система различных механизмов и высокотехнологичных агрегатов, с помощью которых осуществляется движение автомобиля. При нормальных рабочих нагрузках все элементы трансмиссии автомобиля работают органично, без рывков, промедлений или остановок. Однако часто правила эксплуатации машины не соответствует тем, на которые указывает производитель. Это приводит к неполадкам, выходу из строя некоторых элементов автоматики, а иногда и к полной неисправности АКПП.
Каковы же основные этапы диагностики и ремонта АКПП?
В первую очередь, для определения степени неисправности трансмиссии автомобиля производится визуальная и электронная диагностика АКПП. Не все компании, работающие в данной области, осуществляют компьютерную диагностику коробки передач, хотя данный способ установления причин поломки наиболее эффективный. На этом же этапе проверяется состояние масла и его уровень. Если автомобиль оснащен электронной системой управления АКП (имеет бортовой компьютер), то коды неисправностей считываются либо самим бортовым компьютером, либо при помощи специального сканера. Далее осуществляется проверка давления в системе управления, целостности разъемов, исправности проводников и датчиков.
Если диагностика показала, что требуется ремонт АКПП, производится демонтаж коробки передач. Следующий этап — дефектация тех деталей и узлов, которые требуют замены или ремонта. В процессе дефектации определяется степень износа того или иного элемента, а также необходимость из замены. Как правило, список всех заменяемых элементов согласовывается с заказчиком. Если планируется капитальный ремонт коробки передач, специалисты советуют обязательную замену всех уплотнений и прокладок, вне зависимости от того, в каком они состоянии.
Завершающим этапом ремонта АКПП является сборка коробки передач и предварительное тестирование на специальном стенде, который позволяет имитировать различные режимы работы автоматики. После установки АКПП непосредственно в автомобиль, производится тщательная обкатка, а из памяти компьютера стирается кодировка устраненных неисправностей.
Рекомендуемый контент