Mazda история - Автомобильный справочник





Mazda история

Компания Mazda была создана, благодаря упорству и предприимчивости Джуджиро Мацуда. Он родился восьмого августа, 1875 года, в семье рыбака в городе Хиросима, В четырнадцатилетнем возрасте Джуджиро Мацуда был отправлен в Осаку, изучать кузнечное дело. Через семь лет он основывает кузницу Matsuda-type pump. Но из-за убытков она в скором времени закрывается. Через одиннадцать лет делается попытка восстановить старое дело, но из-за нерентабельности, его предприятие терпит крах. Но эти неудачи не помешали ему заполучить немалое состояние. В 1920 году Мацуда возвращается в Хиросиму и приобретает значительную часть акций компании Abemaki, разорившуюся после первой мировой войны. Abemaki занималась обработкой пробкового дерева, и в дальнейшем была переименована в Toyo Cork Kogyo. Вскоре Джуджиро Мацуда стал ее президентом. В то время компания занималась лишь получением материалов из пробкового дерева и не имела отношения к производству автомобилей. У Toyo Cork Kogyo дела шли неплохо, и в 1927 компания перешла на промышленное производство. Затем компания лишилась слова Cork в своем названии, и стала называться Toyo Kogyo., Ltd. Начало деятельности обновленной компании началось с выпуска небольшой партии мотоциклов. В 1929 году Toyo Kogyo параллельно с производством мотоциклов стала изготавливать станки. В скором времени один из выпущенных мотоциклов выиграл заезд.

В 1931 году компания приступила к выпуску автомобилей. За торговую марку взяли имя зороавстрийского верховного бога света, которое было похоже на фамилию директора компании - Мацуда. Первые автомобили Mazda – это трехколесные грузовички в чисто японском стиле с объемом двигателя 500 куб.см. Через год Mazda начала экспортировать грузовики в Китай. Было разработано несколько моделей легковых автомобилей, но на серийное производство они пойдут только после второй мировой войны.

В 1945 году была произведена атомная бомбардировка Хиросимы, однако была разрушена только меньшая часть завода и, восстановив ущерб, компания приступает к выпуску компактных пожарных машин, стандартных грузовиков и тех же самых трехколесных грузовичков, но уже с объёмом двигателя 1157 куб.см. В 1951 первом году президентом компании становится Тенуджи, сын Джуджиро Мацуда. Джуджиро умирает спустя год, в возрасте 77 лет. В 1960 году “Mazda” приступает к выпуску легковых автомобилей. Первым выпущенным автомобилем стала Mazda R360. Она обладала двух цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см., двухдверным салоном. Эта модель задумывалась для езды в городских условиях, была удобной и недорогой.

В 1960 году в Японию прибыл доктор Хаас, представитель немецкой компании NSU и предложил сотрудничество. После этого Джуджиро Мацуда посещает Германию, где заключает двухстороннее соглашение с NSU о сотрудничестве в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. В 1961 году японским правительством одобряется ранее заключенное соглашение, и с этого момента начинается активное сотрудничество. Немного позднее компания впервые выпускает пикап – Mazda Proceed (B-series 1500). Спустя год выпускается новый автомобиль Carol. Он выходит в двух вариантах: Carol-600 – четырехдверный седан и двухдверный Carol-360. Модель Carol была схожа дизайном с семейством Ford Anglia. В 1963 году Mazda превысила отметку в один миллион выпущенных автомобилей. В этом же году, был представлен первый роторный двигатель произведенный компанией. В 1964 году появилось первое поколение Mazda Familia, с этого момента началась история легендарной марки. Начался экспорт автомобиля Mazda 800cc Station Wagon в Новую Зеландию. После строительства испытательного полигона Миоши, в 1965 году, Mazda приступает к активному сотрудничеству в сфере разработки дизельных двигателей с английской фирмой Perkins Services N.V. В 1967 году появляется модель Cosmo Sports (110S), в ней впервые был использован роторный двигатель. Компания начинает широкомасштабный экспорт автомобилей в Европу. В последующие годы появился целый поток автомобилей Mazda с роторным двигателем, модели выпускались одна за другой. 1968 год ознаменован выпуском Familia Rotary Coupe (R100). В следующем году выпускается R100 Rotary SS Sedan. В 1970 – Mazda Capella RX-2. В 1969 году Mazda открывает сборочный завод в Новой Зеландии и приступает к совместному производству автоматических трансмиссий с компанией Ford. В 1970 году начались поставки автомобилей в США.

В 1971 году выпускается очередная модель с роторным двигателем - Savanna (RX-3). В 1972 выходит Luce (RX-4), также с ротором. За предыдущие 10 лет компания выпустила 4 миллиона автомобилей, и к 1973 году их суммарное количество составило 5 миллионов, а экспорт достиг отметки в 1 миллион. Все бы продолжалась так хорошо, если не нефтяной кризис 1973 года. После подорожания цен на нефть использование автомобилей с роторными двигателями стало нерентабельным, так как они потребляли много топлива и масла, по сравнению с другими. Тем временем Род Миллен на RX-3 выигрывал ралли Новой Зеландии одно за другим с 1975 по 1977 год. В 1978 году поступает на производство Savanna RX-7. В этой модели был использован более экономный тип двигателя на роторно-поршневой основе, что позволяло машине, разгоняться до 200 км/ч. Род Миллен после иммиграции в США, два года подряд выигрывал гонки на Mazda RX-7. Компания Ford Motor приобретает 25% активов Toyo Kogyo.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.