Двигатель Mazda 3
Mazda3 оснащается двумя рядными бензиновыми 16-клапанными «четверками», которые поставляються на Европейский рынок, серии MZR: 105-сильным 1,6-литровым Z6V и 2-литровым LFD на 150 л.с. Оба имеют алюминиевый блок цилиндров, два верхних распредвала, впускной тракт изменяемой длины Variable Induction System, облегченные поршни и выпускную систему из нержавейки, настроенную на «спортивное» звучание выхлопа. 1,6-литровый двигатель также оснащен системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске Sequential Valve Timing (S-VT).
На еврорынок скоро выйдут и два новых дизеля. Также в линейке двигателей имеются еще два бензиновых мотора: 1,5 л, 114 л. с. только для Японского рынка Mazda Axela, а для США предназначен 2,3-литровый 177-сильный L3V. Топовый двигатель устанавливается только на Mazda3 MPS объемом 2,3-литра с турбонаддувом и мощностью 260 л.с.
Трансмиссия:
Mazda3 - переднеприводный автомобиль.
Варианта трансмиссий два:
Первый — 5-скоростная механическая коробка передач G5M. Она имеет синхронизаторы типа «двойной конус», ускоряющие переключение между 1-й и 2-й передачами, и тросовый привод от рычага переключения передач: такая конструкция, обеспечивающая быструю, четкую и мягкую работу и отсутствие вибраций на рычаге.
Второй — не самый современный 4-ступенчатый «автомат» FN, зато снабженный механизмом ручного секвентального переключения и получивший имя Activematic. Также был доработан алгоритм его работы: теперь при резвом старте с места коробка переключается с первой на вторую ступень на 20% быстрее, чем раньше: за 0,5 с вместо 0,6.
Рекомендуемый контент