Mazda3, Mitsubishi Lancer: За что платим больше?
Mazda3 стоит на $2–4 тыс. дороже, чем Mitsubishi Lancer, и эта тенденция характерна не только для рынка новых авто, но и подержанных. Имеет ли смысл столько переплачивать, покупая машину на вторичном рынке?
Обе модели представлены двумя модификациями: Mazda3 – седаном и хэтчбеком, а Mitsubishi Lancer – седаном и универсалом. Сегодня мы сравним версии с классическим 4-дверным кузовом.
Mazda3 2003–2009 г. в. от $11 000 до $20 000 Mitsubishi Lancer 2003–2007 г. в. от $9 500 до $15 000По данным каталога «Автобазар»
Будьте внимательны!В целом кузова обоих автомобилей отличаются неплохой коррозионной стойкостью, хотя у дорестайлинговых «троек» (2003–2006 г. в.) есть одно слабое место – арки крыльев, они могут оказаться ржавыми. Имеются замечания и к состоянию кузовных деталей Mazda3 – задние подкрылки недолговечны (изготовлены из ворсистого материала и разрушаются под воздействием обледенений и соли). На Lancer до 2006 года следует проверить замок крышки багажника – он может подклинивать из-за попадающей в него воды.
Более функциональным багажником отличается «тройка». У нее шире погрузочный проем и намного больше проем доступа в салон – при сложенных задних сиденьях у Mitsubishi Lancer в салон ведет узкое окошко. Хотя по объему багажных отделений и грузоподъемности обе эти модели практически одинаковы (см. фото).
Салоны машин могут вместить пять человек. Однако несмотря на то, что задний диван «тройки» отформован на двоих, троим пассажирам здесь будет просторнее, чем в Mitsubishi Lancer. Хотя к эргономике галерки Mazda есть замечание. Дверной проем задних дверей заужен в нижней части средней стойкой и подушкой сиденья.
Для любителей активной езды у Mitsubishi были модификации Sport с низкопрофильной «резиной», легким аэродинамическим обвесом кузова и антикрыльями. К таким автомобилям необходимо отнестись с повышенным вниманием. Это машины, имеющие «горячий» имидж, и их, как правило, эксплуатируют активные драйверы. Поэтому риск попадания в дорожные передряги у них значительно выше.
Шумоизоляция в обеих моделях слабовата, а видимость немного ограничена лишь при обзоре назад: высокой «кормой» – у «тройки» и задним штатным антикрылом – у Mitsubishi Lancer Sport. Пластик отделки обоих автомобилей на ощупь жесткий, благо он не скрипит. Неполадки оборудования выявлены только у «троек» 2003–2004 годов выпуска (см. «Ресурс и ремонт»).
Самый быстрыйОба авто официально продавались с двумя бензиновыми двигателями одинаковых объемов – 1,6 л и 2,0 л. Среди Lancer, завезенных «серым» путем, были еще 1,8-литровые «бензинки», но встречаются они редко.
Любителям активной езды порекомендуем «тройку» – ее моторы с большей литровой мощностью и обеспечивают лучшую динамику. Так, Mazda 1,6 л с МКП ускоряется до «сотни» за 11 с, а 2,0 л – за 9 с, тогда как такие же версии Mitsubishi – за 12,1 и 10 с соответственно. А эти выигрышные секунды в движении очень заметны.
Среди двигателей «троек» больше проблем создает агрегат 2,0 л – он чувствителен к качеству топлива. Некачественное горючее сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, дергается при нагрузках. При активной езде могут возникнуть проблемы с впускным коллектором – отмечен люфт заслонок механизма изменения геометрии впускного тракта (проявляется характерным стуком при работе двигателя на холостых оборотах). Поломка устраняется путем замены коллектора в сборе. А вот в моторе 1,6 л характерных проблем не выявлено.
Что касается агрегатов Lancer, то характерные неполадки присущи каждому из двигателей. Так, в моторе 1,6 л нередко плавают обороты холостого хода. Причина – в «пробитом» свечном колпачке или выходе из строя самой свечи. При частых заправках некачественным топливом к 150 тыс. км может выйти из строя один из двух катализаторов. 2,0-литровые моторы также «грешат» неравномерной работой на холостом ходу, но по причине засорения блока дроссельной заслонки. Еще один характерный «глюк», не являющийся неполадкой, – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года). В 1,8-литровом агрегате отмечены проблемы со стартером – в сильные морозы он может «сгореть».
Оформлению салона всех «троек» присущи спортивные нотки – 3-спицевый руль, сиденья с хорошей поддержкой, круглые колодцы щитка приборов и висящие вертикально вниз стрелки указателей, как у породистых спорткаров. Об активном темпераменте Lancer напомнит 3-спицевый руль и белые шкалы приборов, а у версий Sport – фирменный руль Momo (на фото), ярко-алая подсветка приборов и передние кресла с развитой поддержкой. Галерка «троек» просторнее – сзади больше места для ног, да и троим сидеть здесь будет удобнее. У Lancer больший запас места над головой задних пассажиров. У конкурента его меньше из-за ниспадающей линии крыши. Что щелкает?Обе модели переднеприводные и комплектовались механическими и автоматическими КП. Оба агрегата «тройки» представлены у нас практически в равном количестве, а среди Lancer все же преобладают версии с «механикой». «Автомат» Lancer оснащен «умной» программой управления, способной подстраиваться под разные стили езды и в зависимости от этого менять момент переключения передач.
В «тройках» может побеспокоить только сцепление с гидроприводом на 1,6-литровых версиях – отмечены течи рабочего цилиндра (подлежит замене в сборе). Еще одно слабое место, характерное для автомобилей первых годов выпуска (2003–2005), – люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы, проявляющийся щелчками в трансмиссии. Впоследствии создатели устранили конструкторский просчет и вместо стопорящего болта полуось стали фиксировать гайкой.
В 2,0-литровых Lancer с «механикой» из-за чрезмерно активного темперамента их владельцев отмечены «подгорания» синхронизаторов и дисков сцепления. У «серых» версий с мотором 1,8 л применялся бесступенчатый вариатор, с ремонтом которого в Украине возникнут трудности.
Выключилось – перезапусти!
Рулевое управление обоих автомобилей может доставить неприятности. У «троек», выпущенных после 2006 года, с двигателем 2,0 л в жару при движении в пробке мотор электрогидроусилителя перегревается и выключается. Восстановить работоспособность можно, перезапустив двигатель. По данной неисправности была отзывная кампания для бесплатной замены проблемного узла. В остальном рулевое достаточно долговечное – рулевые тяги способны выходить около 150 тыс. км. У Mitsubishi Lancer менее надежно рулевое с гидроусилителем 1,6-литровых версий: на машинах до 2006 г. рейка может стучать во время проезда неровностей при вывернутом руле, а рулевые тяги на плохих дорогах разбивались к 30–60 тыс. км. Но с 2006-го они стали немного крепче.
К тормозам «троек» замечаний нет, а у Lancer с мотором 2,0 л иногда возникает стук в суппортах.
Исправные подвески обоих авто сбитые и обеспечивают хорошую устойчивость, доставляя удовольствие от активной езды. У версий с моторами 2,0 л настройки ходовых более жесткие, чему также способствуют низкопрофильные шины, устанавливаемые на эти модификации. Причем у Lancer профиль покрышек ниже (195/50 R6), из-за чего на разбитых дорогах часто рвутся их боковины.
Конструктивно подвески схожи – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажки». Наши дороги позволили выявить у обеих машин характерные слабые места. У «тройки» это опорные подушки передних стоек (ходят около 50 тыс. км), а сзади – поперечные рычаги (около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). У Lancer особой долговечностью не отличаются шаровые опоры передних рычагов (80 тыс. км) и втулки переднего стабилизатора (около 70 тыс. км), а в задней «многорычажке» – верхние опорные подушки задних амортизаторов (50 тыс. км). В 1,6-литровых версиях проседают задние пружины, а в 2,0-литровых, выпущенных до 2005 года, недолговечны плавающие наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов (30–50 тыс. км). Позже плавающие сайлент-блоки заменили более долговечными обычными (более 100 тыс. км).
Остальные «расходники» подвесок оказались более надежными у «тройки» – сайлент-блоки передних рычагов служат 120 тыс. км, шаровые опоры – почти 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. У Lancer «резинки» передних рычагов и задней «многорычажки» выхаживают чуть меньше – 100 тыс. км. Удорожает обслуживание ходовой обоих автомобилей то, что некоторые расходники меняются в сборе с рычагами.
Не будьте категоричны!Лучшей в нашем сегодняшнем обзоре стала Mazda3. Эта модель оказалась надежнее, чем конкурент, многие ее узлы и агрегаты более долговечны. К тому же «тройка» богаче оснащена и динамичнее.
В свою очередь, Mitsubishi Lancer привлечет покупателей более доступной рыночной стоимостью, стойким к коррозии кузовом и беспроблемным оборудованием. По надежности он проигрывает «тройке», но выявленные проблемы не настолько серьезные и затратные, чтобы категорически отказаться от возможности сэкономить на покупке.
В 2,0-литровых версиях Mazda отмечены проблемы с заслонками впускного коллектора, изменяющими геометрию впускного тракта. Характерное слабое место задней подвески Mazda – поперечные рычаги, сайлент-блоки которых на наших дорогах служат около 40 тыс. км. История Mazda31998–2003 Выпускалась Mazda 323 (BJ).
08.03 Стартует выпуск новой модели Mazda3, индекс кузова BК.
03.06 Рестайлинг модели. Модернизация двигателей. Представлена самая мощная версия – Mazda3 MPS.
01.09 Дебютирует второе поколение Mazda3 (BL).
1996–2002 Выпускался Mitsubishi Lancer восьмого поколения.
07.03 Представлен Mitsubishi Lancer для европейского рынка.
09.03 Продажи Lancer IХ начались в Украине.
09.05 Рестайлинг. Новые решетка радиатора, бамперы, накладки порогов.
03.07 Начато производство наследника – Lancer Х. Продажи предшественника продолжаются.
09.09 Продажи Lancer IХ в Украине прекращены.
Настройки подвесок обеспечивают удовольствие от активной езды.
Небольшой срок службы шаровых опор, плавающих сайлент-блоков задней подвески, верхних опорных подушек задних амортизаторов. Проседание задних пружин (1,6 л). Дорогостоящее обслуживание «ходовой». Ненадежная рейка и небольшой ресурс наконечников рулевых тяг (рулевое версий 1,6 л). Стук в суппортах (версии 2,0 л). Цены на новые неориг. запчасти, грн.*
Mazda3
Mitsubishi Lancer
Передн./задн. торм. колодки
440/380
370/420
Воздушный фильтр
145
125
Топливный фильтр
140
540
Масляный фильтр
80
65
Помпа
830
485
Амортизатор передн./задн.
700/560
785/590
Подшипник передн./задн. ступицы
1725/1630
450/990
Шаровая опора
125
150
Рулевой наконечник
160
150
Втулка/стойка переднего стабилизатора
65/210
75/105
Сцепление, комплект
1500
1925
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».
Mazda3
Mitsubishi Lancer
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4490/1755/1465
4480/1695/1445
База, мм
2640
2600
Масса снаряж./полн., кг
1185/1695
1275/1780
Объем багажника, л
420/н. д.
430/н. д.
Объем бака, л
55
50
ДвигателиБензиновые 4-цилиндровые:
1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)
1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
КП
5-, 6-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех., 4-ст. авт., вариатор CVT
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
Шины
195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17
195/60 R15, 195/50 R16
Оценка эксплуатационных свойств Категория Оценка участников, баллы Mazda Mitsubishi СтоимостьЗапчастей
40
30
30
Автомобиля
60
30
50
Всего
100
60
80
КузовКоррозионная стойкость
40
30
40
Состояние деталей, наличие запчастей
20
10
12
Всего
60
40
52
СалонКачество
10
5
5
Удобство
10
5
10
Простор
15
15
5
Обзорность
10
5
5
Надежность оборудования
10
10
10
Уровень оснащения
5
2
5
Всего
60
42
40
БагажникОбъем в «походном» состоянии
10
6
7
Объем с разложенными сиденьями
10
0
0
Практичность/функциональность
10
10
0
Грузоподъемность
10
7
6
Всего
40
23
13
ДвигателиВозможность выбора
10
2
2
Динамика самых распространенных версий
10
10
6
Надежность
25
19
13
Стоимость обслуживания/экономичность
15
9
12
Всего
60
40
33
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
10
5
Надежность
30
23
23
Всего
40
33
28
ПодвескаДолговечность
25
12
6
Стоимость обслуживания
10
2
2
Устойчивость и комфорт
10
7
5
Дорожный просвет
5
5
5
Всего
50
26
18
РулевоеДолговечность
30
27
20
Стоимость обслуживания
10
10
10
Эффективность
5
5
5
Всего
45
42
35
ТормозаДолговечность
35
35
32
Эффективность
10
10
10
Всего
45
45
42
Общая оценка 500 351 341 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент