Mazda3: Пришла сестра
В Украине наконец появилась очередная модель от Mazda, выполненная в новом фирменном стиле. К «двойке» и «шестерке» присоединилась представительница самого популярного сегмента – Mazda3. Кроме новой внешности, она предлагает больше оборудования, но стоит немного дороже. Что же еще продемонстрирует нам новая «тройка»?
Сразу же после дебюта в Украине новая Mazda3 появилась на редакционной стоянке – красивого небесного цвета с отливом «металлик» и с кузовом седан. Хотя в нашей стране «тройка» дебютировала сразу с двумя типами кузовов (есть еще 5-дверный хэтчбек) и тремя только бензиновыми моторами. Они хорошо знакомы, так как стояли под капотами машин предыдущего поколения. Это 1,6-литровый мотор (105 л. с.), 2,0-литровый (150 л. с.) и 2,3-литровый турбированный (260 л. с.) в версии MPS.
Под завязкуНа «украинских» машинах для обоих атмосферных двигателей предложены как механические, так и автоматические трансмиссии. Только теперь на версии с «двушкой» установлен новый 5-диапазонный «автомат» с управлением на руле. Для первого знакомства в домашних условиях выбираем седан именно с такой АКП. Предлагается он в самом «упакованном» варианте за 238700 гривен. Впрочем, от «автомата» можно отказаться и сэкономить почти 14000 гривен. При этом хорошие ходовые качества двухлитрового автомобиля и полный перечень оборудования все равно будут присутствовать.
В самой дорогой комплектации «тройки» есть все новые опции, которые предложены для этой модели. Теперь можно складывать наружные зеркала при помощи электропривода, при резком торможении включается аварийная световая сигнализация, лобовое стекло обогревают электрические нити (обогрева нет только в начальном уровне оснащения машины с мотором 1,6 л и МКП), парковаться помогает задний парктроник, а климат-контроль стал двухзонным. Правда, исчез ксенон из фар и автоматический корректор, зато появился датчик света. А в принципе, все версии новой «тройки», кроме нескольких с 1,6-литровыми моторами и начальным уровнем оснащения, предлагают огромный список оборудования.
Параллельно с новой машиной можно купить Mazda3 предыдущего поколения. Цена на 2,0-литровый седан с «автоматом» начинается с 201700 грн.
«Докатка» все же занимает меньше места под полом, а значит, ее ниша «откусывает» не так много полезного объема отсека. Салон не трогали, и те сантиметры, на которые увеличилась длина кузова, отдали багажнику. Он теперь на 17 литров больше. Сиденья позволяют разместиться очень удобно. Высота и поясничная поддержка водительского кресла регулируются. Длина седана выросла на 90 мм, но база не изменилась (2640 мм). И потому места для ног на втором ряду не прибавилось. Едем по-новомуЕще одно отличие, которое сразу замечаем в салоне, – переключатели АКП на руле. Причем их… четыре. То есть при разгоне я дергаю левый или правый подрулевой «лепесток», а для понижения ступени большим пальцем жму на одну из клавиш. Работать с коробкой довольно удобно – все переключатели крупные и расположены близко к ободу, то есть тянуться к ним не приходится. Подобную схему применяла компания BMW. И алгоритм самостоятельного переключения передач рычагом у этих компаний тоже одинаковый – толчком селектора назад ступень повышается, а вперед – понижается. Все как на спортивных «секвенталках». Но, признаться, ручным переключением приходилось пользоваться не так уж и часто. Где на спуске придержать машину пониженными ступенями, где двумя-тремя щелчками перейти на вторую ступень перед обгоном. Это позволяло сократить паузу при кик-дауне. Хотя она небольшая и вполне прогнозируемая. На удар по педали газа 2,0-литровый 150-сильный мотор откликается практически мгновенно, а вот передача включается с небольшой задержкой. В целом же двигатель и АКП работают достаточно комфортно, без излишних переключений и заметных провалов тяги.
Мотор тянет неплохо и остается при этом довольно тихим. Вот только «покушать» он любит. Увидеть на экране маршрутного компьютера заявленные в ТТХ цифры – 10,6 литра максимального расхода в городе – нам так и не пришлось. Мотор потреблял на литр больше. Впрочем, вспоминая предыдущие тесты Mazda, не удивляемся. Ну а опустить его ниже 11 литров удалось только максимально плавной, спокойной, но скучной ездой. Скучной потому, что педаль газа в таком случае приходилось поглаживать, а ведь «тройка» довольно приятна в управлении. И так и хочется пройти следующий вираж чуть быстрее! Да и мотор достаточно озорной и легко позволяет ехать динамично.
Электрогидравлический усилитель создает вполне «гидравлическое» усилие. Это же подтверждается и при маневрах: чуть резче сработал рулем – и его «прикусило». Зато при плавных и быстрых вращениях все в порядке. Mazda3 без заминок и точно откликается на управляющие действия. Крены небольшие и раскачка кузова гасится уверенно. Но на одиночных жестких швах или буграх заметно встряхивает. Хотя подвеска в такие моменты остается тихой. Глухой звук от ее работы слышен на длинных сериях неровностей. Точно! Производители же говорили, что сделали подвеску «тройки» чуть жестче. Но с учетом нынешнего состояния наших дорог с глубокими большими трещинами в асфальте, все же хотелось бы от ходовой больше упругости.
В управлении Mazda3 достаточно точна. Жестковатая подвеска не дает развиваться сильным кренам кузова.
Интерьер, как и внешность, изменен кардинально. Рычаг теперь расположен ближе к рулю, на котором появилось множество кнопок и переключателей. Информация маршрутного компьютера, аудиосистемы и климат-контроля подается не на узенькой полоске монитора, как раньше, а разнесена на два экрана, отличающихся цветом. На щитке осталось два раструба с циферблатами. Указатель температуры заменила контрольная лампочка. Алгоритм переключения новой АКП на руле не очень распространен. Потянув за подрулевой «лепесток» (1) (правый или левый – неважно), повышаем ступень, нажав на клавишу (2) – понижаем. Чем располагаем?Яркий внешне автомобиль вызывает желание ехать быстрее, но высокий расход топлива – приотпустить газ. Впрочем, как бы вы ни ехали, новая Mazda3 выделяется на дороге. Интерьер стал намного интереснее, а второстепенная информация подается в более информативном варианте. Дополнительные литры объема багажного отсека – приятный бонус. И хотя мотор остался прежним, к нему теперь предлагается более современная и интересная трансмиссия.
Длина машины изменилась ненамного, и задний проем с характерным изломом остался. Двигатель получил новый катализатор и систему забора воздуха. Но его объем 2,0 л и мощность в 150 л. с. – те же, что и прежде. Автоматическая трансмиссия для него предложена новая – 5-ступенчатая с возможностью переключения на руле. Резюме Плюсы Минусы- Увеличился список оборудования
- Появилась более современная АКП
- Стал больше багажник
- Освежили внешность
- Нельзя купить версию с данным силовым агрегатом по меньшей цене
Mazda3
Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4580/1755/1470
База, мм
2640
Колея передн./задн., мм
1535/1520
Клиренс, мм
155
Масса снаряженная/полная, кг
1313/1820
Объем багажника, л
430
Объем бака, л
55
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1999
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
110 (150)/6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
187/4000
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электрогидр.
Шины
205/55 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
200
Разгон 0–100 км/ч, с
10,6
Расх. трасса–город, л/100 км
5,8–10,6
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
20000
Стоимость ТО, грн.
1212
Миним. стоимость, грн.
238 700
Стоим. тест. авто, грн.
238 700
↑ Наверх
Рекомендуемый контент